Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Мф 5,4

8-е рядовое воскресенье

 

Первое чтение Ос 2, 14b. 15b. 19-20

Так говорит Господь:

Приведу её в пустыню, и буду говорить к сердцу её.
И она будет петь там, как во дни юности своей
и как в день выхода своего из земли Египетской.

И обручу тебя Мне навек,

и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.

И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

Второе чтение 2 Кор 3, 1b–6

Братья,

неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Евангелие Мк 2, 18–22

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

Проповедь

 

Дорогие сёстры и братья!

 

Мы сейчас участвуем в Евхаристии. Это великий дар, тайна, благодать, которую дал нам Иисус. Мы выслушали Слово Божье, прося Бога, чтобы оно преображало нас в Его Сына. Мы скоро примем Тело и Кровь Иисуса, и тем самым Он внутри соединится с нами и мы с Ним.

Сегодня мы переживаем последнее рядовое воскресение перед началом Великого Поста. Этот литургический период мы начнём в среду обрядом посыпания наших голов пеплом. А сегодняшнее Евангелие готовит нас к этому времени, говоря нам о посте, о его смысле. Дорогие, давайте немного поразмышляем, подумаем над этой темой: что такое пост?

1.; Прежде всего, он должен быть работой. Это работа над собой и вокруг себя, ведущая к тому, чтобы быть со Христом, быть в Нём и для Него. Благодаря постоянной работе в нас должен возрастать Иисус, и уменьшаться наши слабости, пороки, грехи. Нам надо спросить себя: сколько во мне Христа, а сколько ещё самого себя? Мы в период Великого Поста должны просить Господа словами святого Августина: «Господи, освободи меня от самого себя. Искорени из меня то, что меня от Тебя отдаляет, что охлаждает мою любовь к Тебе».

2.; Пост должен быть связан с покаянием , прежде всего с внутренним покаянием. Иисус отрицал пост, который не был связан с таким покаянием. Примером здесь могут служить некоторые фарисеи, которые внешне показывали, что постятся, но своё сердце и душу закрыли для настоящего обращения. Бог уже через пророка Исаию говорит о них словами: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом? Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетённых отпусти на свободу». Настоящее покаяние – это стремление к освобождению себя от зла. Это не только умерщвление тела, но стремление к возрастанию духа.

3.; Плодом нашей работы и покаяния должны быть добрые дела, дела милосердия. Во время Великого поста их должно быть больше. Один из священников сказал однажды: «Во время Великого Поста важно не то, что я съем, но что я дам для еды другим; важно, не во что я одеваюсь, но во что одену моего нуждающегося соседа; важно, не сколько у меня врагов, только то, смогу ли я примирится с ними, протянуть руку, хотя немало это для меня стоит. Это пост».

Мы видим, что пост – это не просто отказ от еды, у поста более глубокий смысл. Попросим сегодня Господа, чтобы мы плодотворно, по Божьему, пережили время Великого Поста; чтобы оно ещё больше сделало нас похожим на Иисуса. Давайте будем поститься, переживая этот период не грустно, но радостно, ведь Жених с нами! Ступим на путь покаяния, жертвы, милосердия, чтобы благодаря этому получить вечную жизнь.

 

О. Вальдемар Важиньский CSsR