Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Мф.5,7

7-е Воскресенье Пасхи

 

Первое чтение: Деян 7, 55-60

В те дни: Стефан, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога. И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога, но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него. И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла. И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

 

Второе чтение: Откр 22, 12-14.16-17. 20

Я, Иоанн, услышал голос, говоривший мне: Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром.

Свидетельствующий сие говорит: да, гряду скоро! Аминь. Да, гряди, Господи Иисусе!

 

Евангелие: Ин 17, 20-26

В то время: Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче Святой! Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

 

 

 

Католическая Церковь

 

Сегодня будем размышлять о Католической Церкви, потому что Пятидесятница – это праздник Церкви Христа.

1) В последнее время люди часто говорили о Католической Церкви. Были также комментарии, что в Церкви среди кардиналов началась борьба за власть, и поэтому Папа Бенедикт XVI отказался от руководства Церковью.

Полезно будет послушать слова самого Папы: «Мой отказ от достоинства Папы не обозначает, что я бросаю Церковь. Господь призывает меня вступить на гору, чтобы я мог жить в молитве и раздумье и с любовью лучше служить Церкви согласно моему возрасту и силам».

Сейчас вселенской Церковью руководит Папа Франциск, и в мире уже написали несколько статей, чтобы осмеять его деятельность. Это значит, что нам нельзя забывать слова Иисуса Христа Божьего Сына и Спасителя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин 15,20).

2) 2+2=4 - эту правду все принимают и никто не отрицает. Бог существует, потому что о Нём говорит весь созданный мир, но есть люди, которые говорят: «Бога нет».

Католическая Церковь – это дело Иисуса Христа, это историческая правда, но есть люди, которые не принимают Церковь.

Откуда такие мысли и мнения? Прежде всего, от недостатка знания истории.

Святое Писание говорит: «Сказал безумец: нет Бога». Смотря на лес издалека, мы видим только чёрное пятно, но когда приблизимся к нему, тогда узнаем разные деревья, растения, травы, ягоды, грибы, птиц и почувствуем хороший свежий воздух.

Это значит, что нам нужно взять в руки Святое Писание, чтобы узнать величие Церкви Христа.

Христианский писатель Тертуллиан сказал: «Не имеет Бога отцом тот, кто не имеет Христову Церковь матерью».

И очень важна мысль блаженного кардинала Ньюмана: «Церковь всегда будет больная, значит имеющая пороки, потому что она существует среди людей и собрана из грешных людей».

Мы все грешники, но Бог нас любит, не убивает, но прощает грехи и ведёт на небо.

Иисус передал власть Церкви в руки слабых, грешных людей. Иисус сказал Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и некогда обратившись, утверди братьев твоих».

3) Церковь – это дело Иисуса Христа, чтобы продолжать деятельность Доброго Пастыря.

Иисус призвал рыбаков и передал им власть учения, прощения грехов, совершения Евхаристии и руководства. «Идите за мною, Я сделаю вас ловцами людей».

Петру сказал: «Ты Пётр и на сем камне Я создам Церковь мою и врата ада не одолеют её… Паси агнцев Моих… Паси овец Моих».

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28,19).

Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им, и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Моё. И, взяв чашу, благодарив, подал им… и сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая… Сие творите в Моё воспоминание.

Слушающие вас Меня слушают. «Я с вами во все дни до скончания века».

II Ватиканский Собор сказал: Церковь – это мистическое тело Христа… Это идущий через века Христос.

4) Силой Церкви является Святой Дух. Иисус сказал: «Когда придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».

В день Пятидесятницы исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках…Благодаря Святому Духу Церковь Христова учит людей без ошибок на протяжении 20 веков. Безошибочность – дело Святого Духа.

И второе дело Святого Духа – это непобедимость Церкви. Никто на земле не может уничтожить Церковь Христа «врата ада не одолеют её».

Благодаря крещению мы принадлежим Церкви Христовой. Этот факт должен наполнить наши сердца огромной радостью, и мы также должны быть ответственными за нашу Церковь.

В Святом Писании мы читаем, что у множества уверовавших было одно сердце и одна душа…

Не было между ними никого нуждающегося. Они взаимно помогали друг другу.

Блаженная Тереза из Калькутты сказала: «В наше время больше людей умирают от недостатка любви, чем от недостатка хлеба». И она дала всем прекрасный совет: «У тебя есть сердце, чтобы любить и руки, чтобы помогать». Аминь.

 

о. З. Котлинский

 

Проповедь 2

 

Молитва о единстве

Наверняка многие из нас, услышав слова сегодняшнего Евангелия, подумали о расколе между христианами и об экуменическом движении, направленном на восстановление единства. Возможно, некоторые грустно сказали, что существующее разделение прискорбно для мира и осознали своё бессилие перед этим фактом. Кто-то, может быть, подумал, что эти слова Иисуса – из тех немногочисленных Его слов, которые к нам не относятся. А может, у кого-то сложилось впечатление, что сегодняшнее Евангелие зовёт только к молитве о единстве христиан и ни к чему другому? Так относятся ли слова сегодняшнего Евангелия непосредственно к нам?

Иисус, молясь о единстве, хотел, чтобы оно было между верующими, то есть между мужем и женой, между отцом и сыном, между матерью и дочкой; между соседями, между начальствующими и подчинёнными; между прихожанами, между коллегами по работе и т. д.

Поэтому сегодня стóит задать себе вопрос: осуществляется ли в моей жизни это желание Иисуса, чтобы все были едино?

Если ты всем сердцем стремишься исполнять волю Бога и делать всё, чтобы жить в соответствии с Его советами – ты строишь единство. Если находишь общий язык с супругом и, несмотря на множество трудностей, вместе с ним идёшь по жизни, заботясь о благе своих детей – ты строишь единство. Если хочешь простить своему врагу и одновременно предпринимаешь какие-то усилия, чтобы помочь ему на его пути ко спасению – ты строишь единство. Если ты озабочен делами Церкви, миссии, если выражаешь солидарность с нуждающимися – ты строишь единство. Если стараешься соединить свои страдания со страданиями Христа – ты строишь единство.

Это единство ты строишь вместе с теми, кто мыслит и действует так же, и не только с близкими, но и рассеянными по всему миру. Если бы все христиане, то есть 1/5 человечества, были бы едины в исполнении заповеди любви к Богу и ближнему, многих конфликтов и проблем, с которыми мы сталкиваемся, просто не было бы, а мир стал бы оазисом покоя.

От этого единства зависит, поверит ли мир в послание Христа и Его Благую Весть о том, что Бог возлюбил каждого человека. Об этом говорит сам Иисус, когда в своей молитве просит Отца: «Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин 17, 23).

Таким единством первых христиан в исполнении заповеди любви восхищались язычники, что выражалось восклицанием: «Смотрите, как они любят друг друга!». В этом восклицании слышно не только удивление, но и явное желание тоже войти в такую жизнь и черпать силы из того же источника, из какого черпали первые последователи Христа. Ведь сам Иисус посылал своих учеников проповедовать евангелие по двое не только затем, чтобы они увереннее себя чувствовали, но и для того, чтобы слова о любви к ближнему они могли подтвердить собственным примером, чтобы продемонстрировали единство в исполнении воли Бога, и чтобы мир, видя их единение, благодаря их свидетельству уверовал в Бога.

Такое свидетельство необходимо миру и сегодня. Особенно здесь, в России. Что может убедить бедных людей, до которых никому нет дела, в истинности христианства лучше, чем наше свидетельство? И речь не только о нас, католических священниках, и о нашем единстве в миссионерском труде. Я говорю обо всех христианах, в том числе и тех, что принадлежат к Православной Церкви.

Примером стремления к единству для меня является ныне покойный митрополит оренбургский Леонтий. Для меня и моих собратьев, работающих на Урале, он был, как отец. Не боялся сесть с нами за стол, не раз подымал наш дух в тяжёлые моменты. Всегда говорил о католическом духовенстве с огромным уважением, охотно обращался к нашей богословской литературе и с большим одобрением высказывался об уровне нашего духовного образования. Он не говорил об экуменизме и единстве христиан. Он всем этим жил, поскольку любил Иисуса и Его Евангелие. И очень желал счастья тем людям, среди которых ему выпало жить. А где человеку искать смысл своей жизни, если не в Иисусе?

Что мы можем сделать для этого мира, чтобы он уверовал в воскресшего Иисуса? Попросим нашего Отца, как учил нас Иисус! Вслушаемся в слова Его молитвы: «Да будут все едино!» Пусть воскресший Господь объединит нас вокруг Себя и соделает так, чтобы мир уверовал в Любовь!

О. Дариуш Пашинский CSsR