Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Пс 118,2

Слово на 2 рядовое воскресенье

19.01.2020

2 РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Год А

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Ис 49, 3. 5-6

Чтение книги пророка Исаии.

 

3 И сказал Мне Господь:

Ты раб Мой,

Израиль, в Тебе Я прославлюсь.

5 И ныне говорит Господь,

образовавший Меня от чрева в раба Себе,

чтобы обратить к Нему Иакова

и чтобы Израиль собрался к Нему;

Я почтен в очах Господа,

и Бог Мой – сила Моя.

6 И Он сказал:

мало того, что Ты будешь рабом Моим

для восстановления колен Иаковлевых

и для возвращения остатков Израиля,

но Я сделаю Тебя светом народов,

чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.

 

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 40

Припев: Вот, иду я, Боже, исполнить Твою волю.

 

2 Твердо уповал я на Господа,*

и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;

4 И вложил в уста мои новую песнь –*

хвалу Богу нашему.

 

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел;*

Ты открыл мне уши;

всесожжения и жертвы за грех*

Ты не потребовал.

 

8 Тогда я сказал: вот, иду;*

в свитке книжном написано о мне:

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой,*

и закон Твой у меня в сердце.

 

10 Я возвещал правду Твою*

в собрании великом;

я не возбранял устам моим:*

Ты, Господи, знаешь.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

1 Кор 1, 1-3

Начало первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

 

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

 

ЕВАНГЕЛИЕ

Ин 1, 29–34

 

Аллилуйя.

И Слово стало плотию, и обитало с нами.*

А тем, которые приняли Его,*

дало власть быть чадами Божиими.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Иоанна.

 

В то время:

29 Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

 

«Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис 49,6). Это пророчество Исаии исполнилось в Иисусе Христе. Он – свет мира, пришел, чтобы «осветить» человечество великолепием истины, а также и освятить его. Святость каждого человека способствует святости всего человечества. Всякое освящение начинается с Единственного праведного и святого Иисуса Христа, в Нем освящаются все те, кто через крещение становятся членами общины Церкви (ср. 1Кор 1,2). В результате эта община должна распространиться по всему миру, освящая его. Пришествие Иисуса было подготовлено пророками и, в конечном счете, последним из них.

Иоанн Креститель, распознав в Иисусе из Назарета Агнца Божьего, провозглашает это в форме откровения: вот Агнец Божий. Это откровение не только утверждение, но и крик, отражающий глубочайшую реальность. Агнец Божий – это тот, кто принимает на себя человеческие грехи и становится искупительной жертвой. Это также отсылка к пасхальному ягненку, которого евреи приносили в жертву во время Пасхи, в память об их исходе из Египта. Евангелист Иоанн желает ясно показать Иисуса как Искупителя людей от их грехов. Он – новая Пасха, в Нем совершилась совершенная жертва через смерть на кресте и воскресение. В сегодняшнем отрывке мы дважды находим заверение Иоанна Крестителя: «Я не знал Его» (Ин 1,31.33), как будто он хотел доказать сверхъестественный характер своих познаний. Присутствие Святого Духа еще более ясно свидетельствует об этом и подтверждает предземное существование Сына Божьего (Ин 1,30). Креститель решительно представляет авторитет Иисуса. И делает это практически тогда, когда отдает своих учеников Иисусу (см. Ин 1,35). Это удаление в тень собственной персоны, чтобы не получить каких-либо заслуг для себя, – очень важно для личности Иоанна Крестителя. Чтобы признать чей-то авторитет, необходимо смирение и признание своих недостатков или немощи. Только тогда смогу распознать кого-то, стоящего выше, которому «я недостоин развязать ремень обуви Его» (ср. Ин 1,27).

Способность распознавать и признавать авторитеты – это слабость в наше время. Скорее продвигают специалистов в разных областях или также пытаются сделать кого-то специалистом, создавая мнения по определенной теме. Эти механизмы можно заметить в СМИ. К сожалению, они становятся оракулами в вопросах власти. Христиане должны быть бдительными в отношении этих механизмов и не могут позволить себе лишиться авторитета Агнца Божьего. В противном случае на месте Единого Спасителя появится кто-то другой или просто искушение самоспасения.

Вот Агнец Божий – мы слышим это откровение в каждой Евхаристии, видя круглую Гостию, кусочек хлеба. Эта огромная тайна веры все еще поражает и требует постоянного созерцания: Бог позволил настолько ограничить Себя, принизить, чтобы спасение могло достичь концов земли. Потому что Евхаристия переживается в каждом уголке земли. Если мы глазами веры увидим важность этой реальности, мы сможем сказать как Иоанн Креститель: И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин 1,34). Чтобы мы были глашатаями этой вести, нам нужно признать авторитет Иисуса в нашей жизни, и тогда наше изумление Его величием и святостью станет ... нашим счастьем ...

 

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове