Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Пс 118,165

Слово на 3 воскресенье Адвента

15.12.2019

3 ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА

Год А

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Ис 35, 1-6а. 10

Чтение книги пророка Исаии.

 

1 Возвеселится пустыня и сухая земля,

и возрадуется страна необитаемая

и расцветёт как нарцисс;

2 великолепно будет цвести и радоваться,

будет торжествовать и ликовать;

слава Ливана дастся ей,

великолепие Кармила и Сарона;

они увидят славу Господа,

величие Бога нашего.

3 Укрепите ослабевшие руки

и утвердите колени дрожащие.

4 Скажите робким душою:

будьте тверды, не бойтесь;

вот Бог ваш,

придёт отмщение,

воздаяние Божие;

Он придёт и спасёт вас.

5 Тогда откроются глаза слепых,

и уши глухих отверзутся.

6 Тогда хромой вскочит, как олень,

и язык немого будет петь.

10 И возвратятся избавленные Господом,

придут на Сион с радостным восклицанием;

и радость вечная будет над головою их;

они найдут радость и веселье,

а печаль и воздыхание удалятся.

 

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 146

 

Припев: Приди, о Боже, и спаси народ Твой.

 

6 Бог вечно хранит верность,*

7 творит суд обиженным,

даёт хлеб алчущим.*

Господь разрешает узников.

 

8 Господь отверзает очи слепым,*

Господь восставляет согбенных;

Господь любит праведных.*

9 Господь хранит пришельцев.

 

Поддерживает сироту и вдову;*

а путь нечестивых извращает.

10 Господь будет царствовать во веки,*

Бог Твой, Сион, в род и род.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Иак 5, 7–10

Чтение Послания святого Апостола Иакова.

 

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний или поздний. 8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши; потому что пришествие Господне приближается. 9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей. 10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

 

ЕВАНГЕЛИЕ

Мф 11, 2-11

 

Аллилуйя.

Дух Господа Бога на Мне,*

помазал Меня благовествовать нищим.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

 

2 Иоанн, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют. 6 И блажен, кто не соблазнится о Мне.

7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? тростник ли, ветром колеблемый? 8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10 Ибо он тот, о котором написано:

«се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим,

который приготовит путь Твой пред Тобою».

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

 

 «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф 11,3) – это вопрос, который Иоанн Креститель задает Иисусу сегодня в Евангелии. Заключенный в темницу Иродом и знающий о близком конце своей жизни, пророк хочет убедиться, что он не ошибся. Его миссия состояла в том, чтобы подготовить путь для Господа. Он делал это, призывая людей к обращению, к тому, чтобы изменить жизнь. В Иисусе он первый распознал Мессию и указал на Него ученикам, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1,29). Но теперь он борется с неуверенностью: действительно ли это Мессия?

Почему? Откуда такая неуверенность в человеке, который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы обратить внимание людей на Иисуса? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к учению, которое проповедовал пророк.

Когда он начал свою деятельность в пустыне, призывал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: „Отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» »(Мф 3,2.8–10). Кто сделает взмах секирой и срубит дерево? – Мессия, о котором далее Иоанн Креститель дает свидетельство: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф 3, 11–12).

 Когда Иисус приходит на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна, пророк признает в Нем Мессию, когда получает знамение от Отца – голубя, спускающегося сверху. Поэтому он знал, что Иисус именно Тот, кто будет крестить Духом Святым и огнем. Но в согласии с тем, что проповедовал, Он также должен совершить справедливый суд. Тем временем слышит что-то иное об Иисусе и Его делах. Вместо того чтобы вершить правосудие, Иисус проявляет милосердие, склоняется над грешниками, исцеляет их физически (лечит от болезней) и духовно (прощает грехи). Столкнувшись с этим фактом, Иоанн спрашивает Иисуса: Ты ли Мессия?

Ответ Иисуса не звучит «ДА» или «НЕТ». Иисус просит учеников Иоанна, чтобы рассказали своему учителю о том, что они видят и слышат: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф 11,5). Все это было провозглашено пророком Исаией в Ветхом Завете (ср. Ис 61,1 сл.). Иоанн Креститель, безусловно, знал это пророчество, и теперь оно должно было стать лекарством от его сомнений. В конце Иисус добавляет: «И блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф 11,6).

У нас тоже могут возникнуть трудности, такие же как у Иоанна Крестителя. Мы верим в Иисуса, верим Ему и Его Слову. Радуемся, когда Он исцеляет нас, слышит нас и проявляет милосердие по отношению к нам. Но когда нас касаются страдания, трудные переживания, когда видим несправедливость вокруг нас, беду, мы спрашиваем: почему? И, как следствие, мы ждем справедливого суда от Бога.

Однако у Бога часто иной взгляд на действительность, потому что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2,4). Вот почему в нашем нетерпении Он приглашает нас к тому, чтобы мы заново доверились Ему, поверили Его слову, которое говорит нам о Его любви и верности, чтобы искренне пребывали в ожидании Его второго пришествия. Потому что Иисус – это не только Тот, кто должен был прийти, то есть Мессия, ожидаемый веками, но также и Тот, кто пришел как Спаситель и Тот, кто однажды вернется как Господь вселенной. Когда это произойдет, все зло будет полностью побеждено и лишено своей власти, и оно будет вырублено секирой, лежащей у его корня, как провозгласил это Иоанн Креститель. В этот день будут благословлены те, кто не усомниться в Иисусе, в Его любви. Пусть эта надежда на встречу с Господом оживит нашу веру и вдохновит нас на постоянное бодрствование в ожидании возвращения Христа.

 

 

 

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского - Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове