Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Вы соль земли. Мф 5,13

Слово на 31-е рядовое воскресенье

03.11.2019

3 НОЯБРЯ 31 рядовое воскресенье

ВХОДНОЙ АНТИФОН Ср. Пс 38, 22-23

Не оставь меня, Господи, Боже мой! * Не удаляйся от меня. * Поспеши на помощь мне, * Господи, сила спасения моего.

Произносится гимн «Слава»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Всемогущий и милосердный Боже, Ты даруешь верующим достойно и славно служить Тебе; † молим Тебя, * устрани препятствия в нашем стремлении к Твоим обетованиям. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 11, 23 — 12, 2

Чтение книги Премудрости Соломона.

Господи! Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты всех милуешь, потому что всё можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты всё щадишь, потому что всё Твоё, душелюбивый Господи. Нетленный Твой дух пребывает во всём. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь, и, напоминая им, в чём они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 145

Припев: Имя Твоё, Боже, славить будем вечно.

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь, *
и благословлять имя Твоё во веки и веки.
Всякий день буду благословлять Тебя *
и восхвалять имя Твоё во веки и веки.

Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь ко всем, *
и щедроты Его на всех делах Его.

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, *
и да благословляют Тебя святые Твои.
Да проповедуют славу царства Твоего, *
и да повествуют о могуществе Твоём.

Верен Господь во всех словах Своих *
и свят во всех делах Своих.
Господь поддерживает всех падающих, *
и восставляет всех низверженных.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Фес 1, 11 — 2, 2

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.

Братья: Молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 19, 1-10

Аллилуйя.

Так возлюбил Бог мир, * что отдал Сына Своего Единородного, * дабы всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время: Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Слово Господне.

РАЗМЫШЛЕНИЕ

Внутреннее преображение – это результат встречи с Иисусом и плод веры в спасительную силу Креста.

Как когда-то Иисус пришёл к Закхею и радикально изменил его жизнь, так сегодня может сделать то же самое в нашей жизни. Необходимо пробудить желание встретиться с Ним и искать возможности, чтобы прийти к этому. Тем не менее инициатива всегда принадлежит Богу.

Что мы знаем о Закхее? Закхей был охарактеризован как грешник, сборщик налогов и даже начальник мытарей, очень богатый, имеющий только один недостаток: он был мал ростом. Но во всем этом у него было большое желание: он хотел увидеть Иисуса. Однако при его реализации он столкнулся с препятствием: другими людьми, которые были выше его. Закхей, несмотря на положение, которое он занимал, и богатства, которыми обладал, был вынужден смотреть на других снизу вверх. А те, кого он преследовал и использовал, собирая больше налогов, смотрели на него сверху вниз. Эта картина показывает нам, что он, как сборщик налогов и начальник мытарей, был презираем людьми, и это презрение выражалось ими во взглядах.

Чтобы избежать всего этого, Закхей залез на дерево. Он хотел увидеть Иисуса, Сына Божьего, Мессию, Господа, но минуя людей. В конце концов, он нашел возможность смотреть свысока на всех, включая Иисуса. В тот момент, когда Закхей был на дереве, наверху, он также мог презирать других людей.

Когда приходит Иисус, их взгляды встречаются. Иисус посмотрел на него вверх и таким образом, казалось, занял позицию Закхея, грешника, мытаря, которого презирали люди и который должен был смотреть на них снизу. Однако взгляд Господа совершенно иной. Впервые кто-то посмотрел на Закхея без презрения, без неприязни. Он посмотрел на него и увидел человека, созданного и любимого Богом, сына Авраама, то есть принадлежащего к числу детей Божьих и Избранному народу. Иисус посмотрел на него, движимый милосердной любовью, и назвал его по имени: «Закхей». А это имя означает «чистый, невинный». Он приглашает его сойти, встать посреди других людей, его братьев и сестер, таких же грешников, как и он, по-иному взглянуть на себя, на других и на Иисуса, а также пойти с Ним домой.

Чтобы все это могло произойти, Иисус должен был стать жертвой умилостивления за грехи. Человека, который по своей природе грешник, нельзя назвать невинным. Мы виновны. Мы делаем выбор более-менее осознано. Если он обманывал людей, то был виновен. Но он носил имя, в котором говорилось, что он призван к невинности, безупречности, чистоте, праведности. Однако именно об Иисусе Слово Божье говорит, что Он единственный праведник, единственный невинный, который однажды взойдет на древо и займет место Закхея. Это будет древо креста. Там он проявит Божью любовь к человеку и ко всему миру. Отдаст свою жизнь, чтобы мы могли использовать плоды креста, чтобы никогда не сомневались в том, что милосердная любовь Бога доступна для нас в любое время, что вечность и целомудрие, невинность, которую дает нам кровь Христа, станут нашим уделом в полноте.

Эта истина требует от нас перемены взгляда. Когда-то Иисус посмотрел на Закхея, который сидел на дереве. Затем Иисус отправился в Иерусалим, чтобы взойти на древо креста. Теперь Закхей, а с ним каждый из нас должен снизу смотреть на крест, на котором висит наше спасение. Мы призваны делать это с сердцем, движимым состраданием, любовью, верой, с открытыми глазами, без пренебрежения и презрения. Мы никогда не должны забывать, что Христос Господь занял наше место. Тогда начинается иное мышление, обращение сердца и преобразование жизни. Евхаристия – особое место и время, когда мы можем это пережить. Это наша встреча с Иисусом в тайне Его смерти и воскресения.

К чему призывает нас Бог? Чтобы мы, следуя примеру Закхея, встретились взглядом с Господом, и, уверовав в силу креста, стали теми, кто сочувствует бедным, пострадавшим, и стали защитникам этих людей. Попросим Бога, чтобы так произошло в нашей жизни.

Внутреннее преображение – это результат встречи с Иисусом и плод веры в спасительную силу Креста.

Произносится «Верую»

МОЛИТВА ВЕРНЫХ

Братья и сёстры, Господь отдал жизнь за нас ради Своей великой любви. Посему с верою помолимся Ему о всех нуждах наших.

Услышь нас, Господи.

1. Да укрепится наше Отечество в верности Евангелию Христову, — Господа просим.

2. Да удостоятся больные и умирающие утешения Духа Святого, — Господа просим.

3. Да обратятся заблудшие чада Церкви на путь праведной жизни, — Господа просим.

4. Да воцарится в наших семьях истинная вера и совершенная любовь, — Господа просим.

5. Да обретут переступившие порог смерти вечную славу в Царстве Небесном, — Господа просим.

Боже, услышь наши молитвы и соделай, дабы мы, покаявшись в своих грехах, получили прощение и возрадовались Твоему безмерному милосердию. Через Христа, Господа нашего.

МОЛИТВА НАД ДАРАМИ

Господи, эта Жертва да станет для Тебя приношением чистым, * а для нас — щедрым даром Твоего святого милосердия. Через Христа, Господа нашего.

7 ПРЕФАЦИЯ РЯДОВЫХ ВОСКРЕСЕНИЙ

С. Господь с вами. Н. И со духом твоим. С. Вознесём сердца. Н. Возносим ко Господу. С. Возблагодарим Господа Бога нашего. Н. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже. Ибо Ты так милосердно возлюбил мир, что послал нам Искупителя, Который по Твоей воле стал во всём, кроме греха, подобен нам, чтобы Ты мог возлюбить в нас всё, что Ты возлюбил в Своём Сыне; и мы, по своему непослушанию согрешившие и впавшие в немилость, через послушание Христа вновь обрели Твои дары. Поэтому и мы, Господи, со всеми ангелами и святыми Тебя исповедуем, в радости взывая: Свят…

В ЕМ 1-3 воспоминание тайны дня

ПРИЧАСТНЫЙ АНТИФОН Пс 16, 11

Ты укажешь мне путь жизни: * полнота радостей пред лицом Твоим, Господи.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Господи, умножь в нас действие Твоей силы, † чтобы, насыщенные небесными Таинствами * мы готовились к принятию обещанных благ. Через Христа, Господа нашего.

Размышление: Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского — Наталья Килина. По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове