Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Мф 5,5

Слово на 17 рядовое воскресенье

27.07.2019

17 РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Год С

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Быт 18, 20–32

Чтение книги Бытия.

В те дни:

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, если они находяться в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

 

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 138

Припев: В день, когда воззвал я, Бог меня услышал.

 

1 Славлю Тебя всем сердцем моим,*

что Ты услышал все слова уст моих,

пред Ангелами пою Тебе.*

2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим.

 

Славлю имя Твоё*

за милость Твою и за истину Твою.

3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня;*

вселил в душу мою бодрость.

 

6 Высок Господь, и смиренного видит,*

и гордого узнаёт издали.

7 Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня,*

прострёшь на ярость врагов моих руку Твою.

 

Спасёт меня десница Твоя.*

8 Господь совершит за меня!

Милость Твоя, Господи, вовек;*

дел рук Твоих не оставляй.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Кол 2, 12-14

Чтение Послания святого Апостола Павла к Колоссянам.

 

Братья:

12 Быв погребены со Христом в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.

 

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 11, 1-13

 

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Вы приняли Духа усыновления,*

Которым взываем: «Авва, Отче!»

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

 

+Чтение святого Евангелия от Луки.

 

1 Случилось, что когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. 2 Он сказал им: когда молитесь, говорите:

Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя

и на земле, как на небе;

3 хлеб наш насущный подавай нам

на каждый день;

4 и прости нам грехи наши,

ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

 

«Господи! научи нас молиться» (Лк 11,1) – эту просьбу вместе с Апостолами адресуем сегодня Иисусу, поскольку все в молитвенной жизни испытываем трудности. Бывают моменты, когда мы чувствуем себя услышанными и охотно молимся. Но бывают также моменты, когда кажется, что Бог молчит, и тогда молитва становится трудом, борьбой, от которой мы иногда хотели бы отказаться. Этот опыт никому не чужд. Каждый христианин переживает похожие моменты. Но от того, как он их переживает, зависит его духовное развитие и вера. Поэтому, прося сегодня Иисуса научить нас молиться, мы посмотрим на Его молитву.

 

Иисус – человек молитвы. Евангелие многократно говорит нам о том, что у Него всегда было время, чтобы встретиться с Отцом. Часто это была ночь или раннее утро, время, когда тишина и одиночество благоприятствовали молитве. Молитва предшествовала важным событиям и решениям в жизни Иисуса. Он молился перед избранием Двенадцати, молился перед своими страстями, молился на кресте. Для Иисуса молитва была не сухой обязанностью, а отношениями, живой встречей с Живым Богом, которого называл Отцом. Никто до Него не осмелился обращаться к Богу таким образом. Для современников Иисуса Бог был Кем-то, Кого невозможно достичь, Кто вызывал уважение и, возможно, даже страх. Расстояние между Святым Богом и грешным человеком казалось непреодолимым. Тем временем приходит Иисус, который открывает совершенно другой лик Бога. Он делает это посредством учения, но, прежде всего, своим собственным примером. Его отношения с Богом пробуждают в учениках желание узнать Того, Кто является Отцом для Иисуса. А это возможно только тогда, когда вступаешь в личные отношения с Богом через молитву. Вот почему мы слышим в Евангелии просьбу: «Господи! научи нас молиться».

 

Иисус незамедлительно отвечает на эту просьбу. Он говорит: когда молитесь, говорите «Отче наш ...» Бог не является Отцом только для Иисуса. Он также наш Отец, потому что во Христе мы названы детьми Божьими, и мы на самом деле ими являемся (1Ин 3,1). Знаем ли мы об этом, когда молимся молитвой Господней? Помним ли мы, что стоя перед Богом и взывая: «Отче наш» – делаем это вместе с нашими братьями и сестрами, а иногда и от их имени? Бог не ожидает от нас жертв, необычных поступков, самоотверженности, но отношений, характеризующихся детским доверием, способствующих тому, что мы хотим пребывать с Богом, потому что Он любит нас и заботится о нашей жизни, и мы делаем это в общении с братьями и сестрами по вере.

 

Вся молитва "Отче наш", записанная святым Лукой в Евангелии, выражает это детское упование в пяти просьбах, касающихся Бога и людей:

·  Мы просим, чтобы Имя Бога святилось, то есть, чтобы о Боге знали все люди, которые будут прославлять Его;

·  взываем о пришествии Царства Божьего, явление которого положит конец всему злу;

·  просим о хлебе насущном, который поддерживает нашу земную жизнь, и о евхаристическом хлебе, который обеспечит нам жизнь вечную;

·  далее просим о прощении грехов. Это единственная просьба, выполнение которой зависит от нашего отношения к ближним;

·  И, наконец, мы просим о силе духа, чтобы перед лицом искушений, которые приходят к нам, проявить верность Богу.

 

В свете вышеприведенных слов необходимо сказать, что если бы мы честно подумали о своей жизни в контексте молитвы Господней, смогли бы понять, что в действительности нам больше ничего не нужно. В эту молитву Иисус включил всю человеческую жизнь, все ее самые важные элементы. Все остальное является лишь дополнением.

 

Сегодня Иисус учит нас искренней и доверчивой молитве. Он приглашает нас прийти к Тому, кто является нашим Отцом, со всей нашей жизнью, чтобы просили Его о наиболее важном для нашего спасения и были стойкими в этой молитве. Потому что так молился Иисус, и так молятся Его ученики.

 

Поэтому, смело и настойчиво взываем к нашему Доброму Отцу, когда становимся на молитву, помня, что сказал Иисус: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк 11,10).

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского - Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Сар