Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Мф.5,7

Слово на 4 воскресенье Пасхи - ВОСКРЕСЕНЬЕ ДОБРОГО ПАСТЫРЯ

10.05.2019

IV ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Год С

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Деян 13, 14. 43–52

Чтение Деяний святых Апостолов.

 

В те дни:

Павел и Варнава, 14 проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.

44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. 45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. 47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.

48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. 49 И слово Господне распространялось по всей стране. 50 Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. 51 Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию. 52 А ученики исполнялись радости и Духа Святого.

 

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 100

Припев: Мы Его народ и овцы Его паствы.

 

1 Воскликните Господу, вся земля!†

2 Служите Господу с веселием;*

идите пред лицо Его с восклицанием!

 

3 Познайте, что Господь есть Бог,†

что Он сотворил нас, и мы — Его,*

Его народ и овцы паствы Его.

 

5 Ибо благ Господь:†

милость Его вовек,*

и истина Его в род и род.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Откр 7, 9. 14b–17

Чтение из книги Откровения святого Апостола Иоанна

 

Взглянул я, Иоанн, 9 и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

14б И один из старцев сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога

и служат Ему день и ночь в храме Его,

и Сидящий на престоле будет обитать в них.

16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать,

и не будет палить их солнце и никакой зной:

17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их

и водить их на живые источники вод;

и отрет Бог всякую слезу с очей их.

 

 

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Я есмь пастырь добрый, говорит Господь;*

и знаю овец Моих, и Мои знают Меня.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

 

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна, Ин 10, 27–30.

 

В то время: Иисус сказал:

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец – одно.

 

Некоторые люди жалуются, что они одиноки, что им не с кем перемолвиться даже словом. «Поговори со мной, пожалуйста, скажи мне еще что-нибудь», – многие обращаются с такой просьбой к кому-то. Мы нуждаемся в общении посредством слов. Слово открывает человека. Слово, адресованное нам, несет в себе также некоторую реальность, какую-то информацию. Иногда необходимо принудить другого человека, чтобы тот что-то захотел сказать нам.

 Нам не нужно заставлять Бога говорить с нами. У Него всегда есть для нас готовое Слово. Можно сказать, что Слово Божье всегда открыто, передается Церковью и ее литургией. С этой точки зрения нам не грозит одиночество по отношению к Богу. Мы сами можем стать причиной отсутствия общения и диалога, закрывшись и не слушая Его голос.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Ин 10,27), – говорит Иисус евреям. Это характерная черта учеников Иисуса: слушать! «И Я знаю их; и они идут за Мною» (буквально с греческого). Иисус не по тому узнает своих учеников, как и что они говорят Ему, но по тому, как они слушают. Именно Он сам будет говорить через них: «когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (Ин 16,13). Ученики, которые сопровождают Иисуса, делаются для Него открытыми, становятся посланниками Его слова и проповедниками благой вести о спасении. Но сначала они сами должны быть слушателями этого слова.

Это воскресенье переживается в Церкви как воскресенье Доброго Пастыря. Мы особым образом размышляем над этой тайной Иисуса, для которого мы являемся овцами, и Он «пасёт» нас словом вечной жизни. В Его руках мы в безопасности и ничто нам не угрожает. Когда мы слушаем Его голос, ни один волк не похитит нас из Его стада и никакая ложь не посеет неразбериху в нашей голове. Каждое Его слово ведет нас к вечности. Иисус приготовил для нас вечную жизнь и перспективу этой жизни открыл любимому ученику Иоанну, который записал полученное откровение: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец будет пасти их». (Откр 7,16–17).

Смерть и воскресение Иисуса – это врата в вечную жизнь. Через эту Пасху, переживаемую в каждой Евхаристии, мы входим в новое измерение бытия. Иисус Христос дает нам эту уверенность. Если мы ее не имеем, то может быть потому, что не слушаем Его голос.

 «Поговори со мной!» – это может быть просьба, адресованная молчащему человеку, но не Богу, который через Воплощенное Слово, через Иисуса, в конечном итоге говорит с нами, а в литургии Церкви постоянно дает нам новую, свежую пищу слова Божьего. «Я слушаю Тебя!» – так мы можем обратиться к Иисусу, Доброму Пастырю, единому с Отцом. Когда Он говорит, говорит и Отец. С Ним мы не одиноки и никогда не остаемся одни. «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (см. Откр 7,17).

 

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского - Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове