Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5,3

22-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

28.08.2016

ЕВАНГЕЛИЕ

 

Лк 14, 1. 7-14

+Чтение святого Евангелия от Луки.

 

В то время:

 

Случилось Иисусу в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,  и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,  ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а

унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,  и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

 

 

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Каждый из нас принадлежит к какой-либо среде, мы вращаемся вокруг людей, с которыми что-то нас связывает: общие интересы, работа, хобби. У нас есть друзья и близкие знакомые, и мы по-разному строим отношения с ними. 

  Сегодняшнее Евангелие несёт в себе вопрос: чем мы руководствуемся при выборе друзей? Критерием может быть холодный расчёт. Посему отдаём предпочтение тем, кто вежлив, льстить нам, может нам что-то предложить, и, конечно, пригласит нас с ответным визитом. Иисус, налагая запрет на приглашение таких лиц на пир, не столько запрещает их приглашать, сколько указывает на мотивацию и намерения, из которых это делается. Он Сам неплохо чувствовал себя в присутствии бедных, грешных людей, поскольку они мало что имели, чтобы отблагодарить Его. Бедный человек имеет открытое и чуткое сердце, потому что его руки пусты, и, возможно, жизнь его ничтожна. Такой человек нуждается в спасительной силе Иисуса.

  «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор 1,27–28). Иисус нуждается в бедном человеке, а таким является каждый, кто имеет недостатки и слабости, и стоит с ними перед Богом, чтобы в нём обитала сила Воскресшего Христа. Иисус не смотрит на красивый внешний вид, поскольку для Него

важно сердце человека. Сегодня предлагает тебе дружить с Ним и спрашивает, желаешь ли ты быть другом тому, кто нуждается, не ожидая благодарности, поскольку получишь её в воскресение праведных. Способен ли ты не занимать первое место, чтобы найти друзей среди бедных. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья КилинаПо поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

 

Или:

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ  Сир 3, 17-18. 20. 28-29

 

Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдёшь благодать у Господа. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нём. Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого.

 

Толкование

 

Послание Сираха поистине наполнено великой духовной и житейской мудростью. Кто есть истинно побеждающий человек в жизни? Даже если может показаться, что это не так, тем не менее, таким человеком становится вовсе не тот, кто злоупотребляет своим положением и ставит себя над другими силой своей гордыни. Истинно успешный человек, согласно Святому Писанию, - это как раз таки человек смиренный, потому что он проявляет огромную силу духа, завоевывая других кротостью и благодушием. Впрочем, разве Иисус не поступал точно так же? Он завоевывал Своих учеников обезоруживающей силой Своей любви, так же, как и тебя. Именно так: Господь предпочитает привлекать к Себе узами любви, вместо того, чтобы принуждать тебя силой к отношениям с Ним, которые, в этом случае, были бы искусственными и не изменили бы тебя внутренне.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 12, 18-19. 21-24


Братья: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.


Толкование 


Послание к Евреям сравнивает два завета. Первый завет был заключен у подножия горы Синай, где среди чудесных знаков и проявления стихии Бог торжественно связал Себя с народом. Но этот первый завет был несовершенным и вызвал у народа страх перед Богом, Который являл Себя таким подавляющим образом. Второй завет был начат Посредником Иисусом, Который Своею кровью дал нам возможность войти в отношения с самим небом: второй завет выражался не в страхе всемогущего и ужасного Бога, но в радости Сына Божия, открывшего двери Царства, где мы узнаем о том, что являемся согражданами святых и друзьями ангелов. Часто мы, христиане, рискуем остановиться на Боге первого завета, живя верой как тяжкой обязанностью соблюдать бесчисленные и строгие предписания. Бог Иисуса Христа просит нас сделать шаг вперёд и жить в свободе, сделав любовь к Нему и к братьям единственным законом жизни. 

 

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14, 1. 7-14

 

Толкование

 

Иисус наблюдает сцену гостей, которые спешат занять почётные места, и пользуется возможностью, чтобы сказать им притчу, в которой смирение отождествляется не просто с одним из правил жизни, которых должен придерживаться каждый человек, но с важным законом Царства Божьего. В самом деле, радикальная новизна Царства переворачивает логику человека, и именно поэтому необходимо обратиться, чтобы иметь возможность войти в него. Мы должны перестать думать сообразно миру, и начать мыслить согласно Богу. Это две логики, глубоко отличающиеся между собой, и, следовательно, они непримиримы. Человек инстинктивно стремится возвысить себя и властвовать над другими, но в Царствии Божием действует противоположное правило: в нём ты велик в той мере, в какой способен быть малым и смиренным, ставя себя на последнее место и служа всем, как Иисус. А какое место занял бы ты?

 

за:  ru.radiovaticana.va