Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Мф.5,7

21-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

21.08.2016

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 13, 22-30

 

+Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

 

 Иисус проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.  Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

 

 

 Когда Иисус проходил по городам и селениям, направляясь в Иерусалим, чтобы там отдать свою жизнь ради спасения всех людей, некто спросил Его: «Господи! неужели мало спасающихся?» Это вопрос человека, который чувствует себя

уверенно, не беспокоится о себе, потому что причисляет себя к этой немногочисленной группе. Для Иисуса этот вопрос даёт возможность показать ученикам, что спасение, хотя и является даром Бога, однако зависит от

человека, который может принять этот дар либо отвергнуть. Недостаточно сказать: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» Или: «Я крещён, хожу в Церковь». Если не слушаем Слово Божие так, чтобы жить им, не подражаем Иисусу Христу в Его послушании воле Отца, в любви по отношению к нашим ближним, можем услышать из уст Господа горькие слова:

«Не знаю вас, откуда вы». Поэтому постараемся войти сквозь тесные врата за нашим Господом, ибо те, кто желает, а не прилагает усилия, как говорит

Слово Божие, не смогут войти. Чем для нас являются эти тесные врата? Это:

– не только слушать Евангелие, но проявлять послушание и жить им;

– не только верить, но и идти в вере до креста;

– не только любить тех, кто любит нас, в ком мы нуждаемся,

но беззаветно любить тех, кто нуждается в нас и может совсем нас не любит.

Потому ежедневно совершаем своё спасение со страхом и трепетом (ср. Флп 2,12).

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского - Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове



ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 66, 18-21

Так говорит Господь: Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут, и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасённых от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.

Толкование

Еще во времена пророка Исаии это пророчество должно было казаться странным: как может Бог выбирать Себе верных и поклонников среди языческих народов? Разве не Израиль является народом, который Он Себе избрал? Почему же тогда Бог желает искать среди этих народов даже священников, чтобы уравнять их с левитами, то есть, с теми, кто занимался поклонением в храме Господнем? Это послание пророка заставляет всерьез задуматься: Всевышний ищет прежде всего тех, кто верен Ему сердцем и посвящает себя тому, чтобы хранить и применять Его Слово в праведности и святости. Недостаточно хвалиться тем, что принадлежишь к избранному народу, это ни к чему, если не подкрепляешь это делами, угодными Богу. Возможно, ты тоже находишь возмутительными эти слова пророка: но сделай усилие над собой, поразмышляй над ними, и ты поймешь, чего хочет Бог именно от тебя.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 12, 5-7. 11-13

Братья: Вы забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени; и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Толкование

Христианская жизнь – это истинная радость, но также труд и непрестанное усилие. Переживая какое-то испытание или проблему, всегда трудно увидеть в этом положительное вмешательство Бога в нашу жизнь. Для этого требуется вера, ибо не только внешний ход событий указывает нам на то, что это именно так, но Слово Божие, Святой Дух открывает нам глаза и дает понять, что Бог не оставляет нас в трудностях и испытаниях. Автор послания с большим реализмом констатирует, что да, конечно, всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью. Нужно преодолеть самолюбие и признать, что нам была дана помощь, которой мы должны быть довольны. Писание идет гораздо глубже: мы должны быть счастливы оттого, что Господь исправляет нас, не только потому, что это возможность для роста, но и потому, что тем самым наши отношения с Ним становятся более тесными. То есть у нас есть повод доверять Ему еще больше, помня, что наша участь связана с участью Христа.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 13, 22-30 


В то время: Иисус проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

Толкование

Почему так трудно войти в Царство Божие? Дело не в том, что Бог не желает дать войти в него всем, но в том, что нужно полностью изменить свой образ мышления: необходимо находиться в состоянии постоянного обращения, чтобы не впасть в ошибку современников Иисуса, которые были убеждены, что для того, чтобы быть друзьями Бога, достаточно считать себя сынами Авраама. Господь говорит о людях, которые придут издалека и войдут в Царство Божие, потому что они будут стараться освободить место в своей жизни слову Иисуса. Следовательно, именно это важнее всего. Не нужно жить в страхе, что не сможешь войти в Царство Божие: лучше стараться исполнять евангельское слово, испытывая радость от того, что видишь свою жизнь обновлённой Божьей благодатью.

 

za: http://ru.radiovaticana.va/