Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Пс 118,2

Успение Пресвятой Богородицы (взятие на небеса), торжество

14.08.2016

На Востоке и на Западе этот праздник имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение).

На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

 

Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника.

Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.

Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.

 

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение Мессы и совершение молитв.

 

 

Праздником УСПЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Церковь утверждает достоверность пустого гроба, второго в истории человечества, после Гроба Господня. Пресвятая Дева Мария – первая представительница искупленного человечества, пребывающая в полноте жизни  и общения с Богом. Сегодняшнее торжество  мы называем еще Взятием Пресвятой Девы Марии на небо, которое звучит более мягко по сравнению с успением. Хотя Успение это также более мягкое определение смерти. И на самом деле, одним из самых глубоких и древних страхов, живущих в нас, является страх смерти. Смерть – незнакомка, с которой все мы, раньше или позже, должны будем свести счеты. Несмотря на то, что мы делаем все, чтобы отодвинуть ее вселяющее ужас присутствие в нашей повседневной жизни, она здесь, и всячески напоминает нам о том, что однажды мы должны будем встретиться с нею. Вот почему апостол Павел успокаивает нас: Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть. (1 Кор 15, 20-26) Этот священный текст помогает нам придать смысл также смерти: последнее слово вовсе не за смертью, как свидетельствует об этом Пресвятая Дева Мария. После Своего земного паломничества Она была вознесена к славе небес: поэтому, глядя на Неё, наш страх смерти исцеляется любовью и надеждой. Однажды и мы будем царствовать вместе с Ней на Небе.

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 11, 19a; 12, 1. 3-6a. 10ab


И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его. И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его.

 

Толкование


Победа народа избранных, то есть, верующих во Христа, находится в руках женщины, которая должна будет родить Господа в историю, чтобы затем защитить Его от козней зла. Но она также должна защищать тех, кто уверует в Его слово и призван к спасению. Если этот символический образ в первую очередь можно отнести к Церкви, тем не менее, в нем можно увидеть очевидное сходство с Пресвятой Девой Марией. Она, родив Сына Божия и защитив Его, продолжает исполнять эту миссию в каждом из нас. Даже после того, как Мария была принята во славу Рая, Она не забывает об этой задаче, возложенной на Нее непосредственно Сыном, когда Она стояла под Крестом. То есть, Она заботится о каждом из нас.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15, 20-26


Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть.

 

Толкование


Одним из самых глубоких страхов, которые мы носим в себе, является страх смерти. Смерть для нас – это страшная незнакомка, с которой рано или поздно мы должны встретиться. Несмотря на то, что каждый делает все, чтобы отдалить это вселяющее ужас и тревогу присутствие из нашей повседневной жизни, она здесь, и напоминает нам, разными знаками, о том, что мы тоже, однажды должны будем встретиться с ней. В связи с этим священный текст помогает нам увидеть смысл также и в смерти: она не является последним словом, как не была им в жизни Непорочной Девы Марии. После своего земного паломничества Богородица была перенесена в славу небес: поэтому, глядя на Нее, даже наш самый глубокий страх исцеляется любовью и надеждой. Мы тоже, однажды, будем царствовать с Ней в небе.

 

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 39-56.


Встав Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный; и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев и возвратилась в дом Свой.

 

Толкование


Magnificat Марии содержит вечные слова, превосходящие время. Все роды будут называть Её блаженной за то, что Она была смиренна и открытой к воле Божией. Вот рецепт бессмертия: существует бесспорная связь между смирением и вечностью. Чем больше живешь в смирении и безвестности, тем больше Бог доволен нами и готовит нам место на небесах рядом с Собой. Среди родов, упомянутых Пресвятой Девой Марией, есть и ты, ныне присоединяющийся к огромному хору неба и земли, чтобы воспевать хвалу этой смиренной девушке, Которая имела заслугу уверовать в то, что Бог велик и может творить чудеса прямо в сердце тех, кто доверяет Ему полностью, и признает Его величие в своей жизни.

 

za: http://ru.radiovaticana.va/