Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Мф 5,4

20-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

14.08.2016

+Чтение святого Евангелия от Луки. 

В то время: Иисус сказал Своим ученикам:  Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!  Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!  Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

 

 «Чтобы можно было неиспользованное время отложить на потом» – такое желание выразил Станислав Ежи Лец. Так часто говорим, что нам на что-то не хватает времени, потому что жизнь скоротечна и требовательна. Откладываем некоторые вещи на более поздний период, до лучшего времени. И в действительности приуменьшаем ценность настоящего, а это единственное время, которым мы можем располагать. Иисус высказывает своё желание «низвести огонь на землю» в форме своеобразного нетерпения. Как бы хотел приблизить момент осуществления Своей миссии – спасение человека и мира. Тоска, которая охватывает Его, относится к часу, в котором проявится слава креста. «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр 12,2). Каждый, кто хочет принадлежать Иисусу, должен принять факт креста в своей жизни, поскольку ученик не выше своего Учителя (Мф 10,24). Это наша повседневная жизнь, любой сознательно проживаемый момент способствует тому, что мы становимся на сторону Иисуса. Этот выбор влечёт за собой последствия, которые кажутся драматичными: мать против дочери и т. п. Это выбор между вечной жизнью и жизнью для себя – что, в свою очередь, ведёт к духовной смерти. Если сегодня твоя семья не следует за Иисусом, ты одинок на пути веры – не бойся! Используй время, которое даётся тебе, чтобы свидетельствовать своим близким – уже сегодня, не жди лучшего момента. Иисус желает, чтобы огонь веры загорелся также и в их сердцах, поэтому нуждается в твоём активном участии в этом.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове  

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ       Иер 38, 4-6. 8-10

Чтение книги пророка Иеремии


В те дни: Князья сказали царю: да будет Иеремия предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. Тогда взяли Иеремию, и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на верёвках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь. И вышел Авдемелех из дома царского, и сказал царю: государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрёт там от голода, потому что нет более хлеба в городе. Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек, и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер.

 

Толкование


Пророки всегда провозглашали слово Божие, осуждающее и опровергающее непоследовательность и беззакония народа. Поэтому пророки сильно мешали многим, особенно когда они разоблачали интриги гражданских и религиозных властей и осуждали их злоупотребления. Когда Иеремия призвал Израиля признать господство Вавилона, его противники обвинили его в пораженчестве и даже в государственной измене и потребовали его смерти. Иеремию опустили на веревках в глубокую яму, где его ожидала страшная смерть. Но Бог не оставил Своего пророка и воздействовал на события совершенно особым, свойственным Ему образом. Некий евнух по имени Авдемелех Ефиоплянин, т.е. иноземец, заступился за Иеремию пред царем, который тут же велел освободить пророка. Этот эпизод дает нам ценный урок: он учит нас, что единый, истинный Господь истории – это Бог, действующий не только посредством пророков, но и посредством язычников для осуществления Своего спасительного замысла.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 12, 1-4


Братья: Мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха.

 

Толкование


Вера в Бога проявляется в наших поступках и решениях, которые день за днем позволяют все совершеннее жить нашей христианской жизнью. Она, согласно автору этого послания, подобна ристалищу. Чтобы с ловкостью подвизаться в этом занятии, нужно освободиться от всего, что мешает бежать свободно: от наших страстей, грехов и всех тех компромиссов, на которые мы идем каждодневно и которые тормозят нас. Но, чтобы освободиться от этого балласта, следует устремиться взором на Иисуса: именно Он есть цель и смысл нашего бега; без постоянного соотнесения всего с Ним не имеют смысла усилия и труд, которые мы прилагаем для участия в ристалище.

 

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 12, 49-53


В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

 

Толкование


Смысл жизни и особенно смерти Господа заключен в словах, которые мы слышали в сегодняшнем Евангелии: Он пришел на землю, чтобы принести огонь присутствия Бога, который обновляет лице земли. Следовательно, христианская жизнь не имеет ничего общего со спокойной размеренной жизнью. Отнюдь нет! Избрать Христа означает вступить в бой за дело царства, которое уже здесь, среди нас, – царства, которое мы вместе, камень за камнем, строим в нашей жизни. Это значит засучить рукава и приняться за конкретные дела солидарности, справедливости и бескорыстной любви. Это значит действовать последовательно с исповедуемой нами верой. Принимать решения, которые часто требуют от нас решительно идти против течения... Но для этого нужно, чтобы этот огонь, то есть Святой Дух, разгорелся прежде всего в твоем сердце, выжигая из него эгоизм и самолюбие.

 

за: http://ru.radiovaticana.va/