Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Покайтесь, ибо приближилось Царство Небесное. Мф 4,17

II рядовое воскресенье -18 ЯНВАРЯ

17.01.2015

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 3, 3b-10. 19


В те дни: Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу: Самуил, Самуил! И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Самуил, Самуил! Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал, и пришёл к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И пошёл Самуил, и лёг на месте своём. И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся.

Толкование


Бог несколько раз зовёт Самуила, но тот не может сразу понять, что происходит, и для этого ему нужна помощь Илия. На этот торжественный и решительный призыв Бога Самуил отвечает с безграничной готовностью. Величие будущего пророка Израиля заключается в его способности слушать слово, которое произносит для него Бог. Господь по сей день призывает многих сотворить великое в Его Церкви, но, к сожалению, не много тех, кто отвечает Ему. То есть проблема заключается не в Боге, а в закрытости и скупости человека, которому трудно ответить на призыв Бога. А ты сам, – когда Бог тебя призывает, – всегда ли отвечаешь Ему?

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 6, 13c-15a. 17-20


Братья: Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Толкование


Многие христиане часто говорят о спасении своей души, забывая при этом, что, помимо души, Бог одарил нас ещё телом. Именно потому, что тело есть дар Божий, его следует беречь и держать подальше от всякого греха, поскольку в один прекрасный день оно будет наслаждаться тем же блаженством, что и душа. Грехом против тела, которого следует избегать всеми силами, является блуд и прелюбодеяние. Под этими пороками апостол подразумевает все те типы поведения, которые превращают тело в объект наслаждения, и их немало. Современная культура слишком хорошо показала это; вот почему следует избавляться от влияния общего менталитета и воспитывать в себе внутреннюю чистоту, начиная с внешней.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 35-42


В то время: Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви — что значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).

Толкование


Казалось бы, обычная встреча, ничем особым не отличавшаяся. На самом же деле она изменила жизнь нескольких людей настолько глубоко, что они с того дня уже не смогут быть прежними. Одному из них Иисус даже сменит имя. Этот жест, лишённый, на первый взгляд, какой-либо важности, на самом деле обладает глубочайшим смыслом: считалось, что в имени человека сокрыта его судьба и значение самой жизни. Итак, Симон становится Петром: Иисус дарует ему новую миссию и важнейшую функцию. А помнишь ли ты самые прекрасные и важные минуты своего опыта встречи с Иисусом? Сможешь ли вспомнить день и час, когда ощутил Его любовь?

Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана 

 

---------------------------------------

Кардинал Лео Сюненс говорил: "Надеяться - это обязанность, а не роскошь". Итак, надеяться - это не значит мечтать, напротив, это средство для преобразования мечты в реальность. Для того чтобы это произошло, необходимо найти путь к реализации своей мечты. Некоторые считают, что для этого нужны деньги, другие, что сообразительность и тяжкий труд. А есть и те, кто просто ищут учителя, у которого они могут научиться жизни. Ученики, о которых говорит нам Евангелие, нашли Учителя, поскольку наНего указал Иоанн Креститель. Они надеялись, что Он их не разочарует. О том, что именно так и произошло, свидетельствует тот факт, что Андрей привлек на путь следования за Иисусом также своего брата Петра. "Дети! да не обольщает вас никто", - предупреждает св. Иоанн (1 Ин 3,7). Нужно найти настоящего учителя в жизни, чтобы проверить свои мечты и не летать в облаках, и чтобы, наконец, реализовать их. Необходимо познать какие плоды приносят действия учителя. Если выбираешь Иисуса, то познай Его дела: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1 Ин 3, 8-9). Семя Бога или Божья благодать. Ты можешь надеяться, что, выбирая Иисуса как Учителя и проводника в реализации мечты, не разобьешься о дела дьявола. Напротив, познаешь радостное преобразование мечты в реальность. Начни уже сегодня. Посмотри, многие последовали за Ним и не разочаровались.

 

 

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове