Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Не судите, да не судимы будете. Мф 7,1

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

23.12.2014

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 1, 1-25

 

Чтение святого Евангелия от Матфея.

 

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;  Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;  Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;  Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;  Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;  Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;  Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;  Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;  Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;  Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;  Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её.  Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого.  Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.  А всё сие произошло, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит:  «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына,и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».  Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою. И не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца; и он нарёк Ему имя: Иисус.

 

 

Нас может удивлять, почему в этот день Церковь предлагает нам Евангелие, представляющее собой длинное и трудное для запоминания родословие Иисуса Христа. Сын Божий стал человеком и принял человеческую природу. А природа не терпит пустоты. Каждый имеет свое место в истории, во времени, в пространстве. В такую конкретную реальность Иисус вошел как человек. Он стал подобен нам во всем кроме греха. Для каждого человека важно знать не только своих предков, свое

происхождение и корни, но также свое предназначение. И принять это. Иисус Христос пришел в мир в конкретном народе, в Избранном Народе, в еврейской культуре. Но рожден был для спасения всех людей и каждого человека. Он должен был умереть не только за свой народ, но также, чтобы собрать рассеянных чад Божиих воедино (Ин 11,52). В Иисусе реализуется и исполняется

призвание и предназначение всех, чтобы Он был всем во всём (ср. Кол 3,11). Иисус любил свой народ и знал его. Трудно себе представить, что Он мог стыдиться и отказываться от своих предков, хотя не все были истинно моральны и не все достойны подражания. Можешь спросить себя: признателен ли я Богу за свои корни, благодаря которым я живу не в пустоте. Можешь свою культуру, традиции - в том числе связанные с Рождеством – передавать другим, культивировать их. Только так ты сможешь внести свой вклад в укрепление единства и мира, начиная от своей семьи, имея открытое сердце для каждого человека и для других культур. Поэтому благодари Бога за то, кем являешься, за свое происхождение и за то, куда стремишься.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Нет Рождества без веры. Чтобы распознать присутствие «Бога с нами» и позволить Ему действовать в нашей жизни, необходимо иметь что-то от поведения пастухов. Поведения основанного, прежде всего, на простоте и вере. Они первые поверили, что Дитя в яслях есть ожидаемый Мессия, Искупитель мира. Как только дошла до них необыкновенная новость: «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2,11), они «поспешив» отправились в дорогу. То, что услышали, было для них так важно, что они отправились в путь без промедления. Их подталкивал также интерес, но прежде всего, воодушевление огромным делом, которое было объявлено именно им, маленьким и незначительным людям. Пастухи учат нас ставить Бога на первое место. Учат нас внутренней свободе, способной отдалить на второй план все другие занятия – как бы они не были важны - чтобы  пойти к Господу Богу, позволить Ему войти в нашу жизнь (Бенедикт XVI , проповедь во время Pasterki 2009).

Сегодня для многих людей Божии дела перестали быть важными. В списке важнейших дел Бог часто находится на одном из последних мест. Сегодня многие христиане имеют трудности с истиной о близком Боге. Им трудно принять, превышающую всякое представление, близость Бога. Также часто мы желаем иметь дело с Богом далёким, стоящим от нас на безопасном расстоянии, с Богом, который не очень вмешивается в наши дела. Также временами мы мечтаем о могучем Спасителе, своего рода маге, который единым взмахом окончательно разрешит все наши трудности.

Бог, который очередной раз приходит к нам в тайне Рождества, не будет никому навязывать Своего присутствия, как не навязывался жителям Вифлеемских домов, которые не открыли дверей в ночь Его прихода в мир. Он высказывает единственно горячее желание прийти к каждому из нас. И придёт, если ты Ему это позволишь.     

Может быть, именно поэтому мы приглашены переживать эти праздники каждый год, вновь и вновь, чтобы понять, что Слово непрестанно стучит в наши двери?

Что постоянно ставит нас перед альтернативой: примешь и позволишь  ли себе на величие, или захлопнешь двери, и дальше будешь пресмыкаться в безнадёжном прозябании.

Что постоянно вновь делает нам предложение: прими Меня и увидишь, на что ты будешь способен? Прими Меня, помоги пережить эту первую ночь и день в Твоём сердце, окружи любовью и доброжелательностью оказанными другому человеку, накорми словом молитвы через которое скажешь Мне, что не забыл обо Мне, не отвергай безразличием и ненавистью… И увидишь, как многое сможет измениться.

Через минуту, произнося наше «Исповедание веры», встанем на колени при хорошо известных нам словах: «Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошёл с небес и стал Человеком». Проговаривая эти слова, пусть каждый из нас сделает это с чувством огромной благодарности и пусть подумает исключительно только о себе: Это для меня, действительно, Бог стал человеком. Аминь.


o. Томаш Якубчак