Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф 5,6

III-е Воскресенье Адвента

13.12.2014

ЕВАНГЕЛИЕ
       Ин 1, 6-8. 19-28

 

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн.

 

Слово Господне.

 

Последнее предложение в этом отрывке Евангелия говорит нам

о том, что Иоанн Креститель исполнял свою миссию "в Вифаваре при

Иордане" (ст. 28). Название места - "дом свидетельства" - в данном

случае может иметь символическое значение, поскольку достаточно

конкретно указывает на то, чем должна стать каждая община:

настоящим домом свидетельства.

Вся эта евангельская история показывает нам, на чем именно

основывается "свидетельствование". Стоя перед посланниками из

Иерусалима, которые прибыли, чтобы исследовать его личность,

Иоанн, отвечая на вопрос, в первую очередь направляет их к Иисусу:

„Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете”

(ст. 8); и только потом говорит о себе: „я глас вопиющего в пустыне”

(ст. 23). Согласно учения Иоанна Богослова, Иоанн Креститель не

является "апостолом" или аскетом, но совершенным примером

"свидетеля". В доме, которым является христианская община, это

подход, который должен отличать нас от других. Никто не может

сказать о себе: "Я являюсь", но каждый должен направлять

вопрошающего лично к Иисусу. Другими словами, каждый

христианин может и должен быть "знаком" Иисуса, способным отойти

в сторону. Подобно тому, как это делал Иоанн Креститель. Каждый из

нас является знаком полезным, даже необходимым, но поскольку

является всего лишь только знаком, не может быть чем-то

окончательным.

Чтобы быть хорошим свидетелем, сначала необходимо быть

внимательным слушателем. Евангелист, выводя на сцену Иоанна

Крестителя, указывающего на Иисуса, хотел показать тем самым, что

истина уже присутствует: "Стоит среди вас Некто, Которого вы не

знаете" (ст. 26). Это утверждение напоминает о ветхозаветной теме

сокрытой мудрости, которая не может быть познана до той поры,

пока сама себя не проявит. Иисус - та самая мудрость, которая

открывается человеку.5

 

MEDITATIO

 

Если Церковь это "дом свидетельства", то можно сказать, что

необходимость существования свидетеля появляется тогда, когда

имеет место какой-либо процесс. Евангелие от Иоанна учит нас тому,

что в истории существует бесконечный процесс, в центре которого

находится Христос - Божья истина. Во время продолжения этого

процесса община верующих постоянно призвана пребывать в качестве

свидетелей со стороны Иисуса, со стороны Бога, а лучше сказать на

стороне такого лика Бога, какое дал нам познать Иисус Христос. Имея

это в виду, наша община должна проявлять именно этот облик в своих

действиях и проводимой работе.

В свете этого теперь можно еще раз посмотреть на второе

чтение, где Святой Дух, который вначале пребывал над пророком, а

затем над Иисусом, в настоящее время присутствует в Церкви.

Поэтому Церковь должна уделять пристальное внимание тому, чтобы

- как говорил святой Павел - не угасить Духа. Ибо это Святой Дух

облачает Церковь в "одежды праведности", давая ей способность

говорить о Боге посредством своих деяний и провозглашать Благую

Весть современным бедным. Способствует тому, чтобы "исцелять

сокрушенных сердцем". И здесь не идет речь о каких-то чудесных

исцелениях, но о терпении, потому что многие раны заживают сами

по себе с течением времени.

Нашей следующей задачей является "проповедывать пленным

освобождение и узникам открытие темницы", одновременно помня о

том, что существуют так называемые порабощения явные, очевидные,

но также и более скрытые, хотя и не менее важные, но одинаково

достойные внимания и данные нам для преодоления. Наконец, мы

также призваны к тому, чтобы "проповедывать лето Господне

благоприятное". Необходимым становится понимание того, что на

наше время – которое очень часто растрачивается и используется

неправильно – необходимо смотреть с соответствующим уважением и

осторожностью, помня, что оно является благоприятной

возможностью благодати, дарованной нам от Бога.

С приходом Мессии - Жениха облаченного в праведность, в нас

пробуждается солидарность (желаем добра друг другу), а также

вспыхивает радость, которая никогда не будет истинной, если не

будет разделена с другими. Прекрасно знаем, что никогда не взойдем

на "вершину" справедливости и братства, но постоянное обращение к 6

Тому, Кто является Светом и Женихом, никогда не позволит нам, в

духе любви, чтобы когда-либо нам не хватило сил на этом пути.