Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Пс 118,165

11 ФЕВРАЛЯ. Пресвятая Дева Мария Лурдская

11.02.2015

11 февраля 1858 года Бернадетта Субиру идёт собирать дрова вместе со своей сестрой и с подругой. Около полудня три девочки добрались до скалы Массабиелль, которая образует вдоль реки Гав-де-По небольшой грот. Под скалой есть угол, куда вода всегда прибивает брёвна и ветки. Чтобы собрать их, нужно пересечь канал вброд. Сестра Туанетта и подруга сняли деревянные башмаки и вошли в воду, оставив одну Бернадетту, которая, страдая от астмы, носила чулки. Она тоже хотела снять башмаки и чулки и присоединиться к двум девочкам, но услышала шум и грохот. Подняв глаза, она увидела, что дуб, вросший в скалу, сильно раскачивается, при том, что не было даже дуновения ветра. Затем грот наполнился золотым облаком. Бернадетта увидела «прекрасную Госпожу», Которая улыбалась ей и с Которой она прочла часть Розария. Госпожа выглядела юной девушкой 16-17 лет. Она была одета в белое платье с голубой лентой, спускавшейся до земли; на голове у Неё было белое покрывало, спускавшееся сзади до пояса и почти полностью закрывавшее волосы. С Её руки свисали большие чётки Розария с белыми бусинами, нанизанными на золотую цепочку, в то время как на ногах блестели две розы из сверкающего золота. 14 февраля Бернадетта вернулась к гроту Массабиелль, прихватив на этот раз бутылочку с освящённой водой, которую она сразу же вылила на Госпожу, как только та появилась. Дева улыбнулась на этот поступок Бернадетты и ничего не сказала. Наконец, 18 февраля Госпожа заговорила: «Я не обещаю вам, что вы будете счастливы в этом мире, но в другом обязательно. Вы можете приходить сюда на протяжении пятнадцати дней?». Во время последующих явлений Госпожа попросила девочку молиться о грешниках и призвала верных к покаянию. 25 февраля Она сказала Бернадетте, чтобы та выпила из источника: вначале шла мутная вода; Бернадетта сделала глоток и умылась в этой воде: это был чудотворный источник Лурда. 2 марта Госпожа сказала девочке передать священникам, чтобы они устроили процессию и чтобы на этом месте построили часовню. Настоятель не поверил ей и поручил спросить у Госпожи Её имя. Утром 25 марта Дева сказала: «Я есть Непорочное Зачатие». Четыре года до того Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. После этих событий Лурд стал целью массового паломничества. С 1993 года, по инициативе Иоанна Павла II, 11 февраля отмечается Всемирный день молитв о больных.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 2, 4b-9. 15-17
В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли, и орошал всё лицо земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

Толкование
Бог создал все Свои творения для человека, и поэтому его можно назвать «хозяином» всего сущего. Но, несмотря на эту необыкновенную привилегию, человек должен всегда помнить о том, что он сам тоже является творением и что есть некоторые преимущества, относящиеся только к Творцу. В самом деле, только Богу принадлежит полное знание добра и зла. Поэтому человеку запрещено вкушать от плодов этого дерева: он должен соблюдать своё «подчинённое» положение по отношению к Богу и не притязать на то, чтобы быть как Он. Именно в этом заключается первородный грех: в попытке человека обойтись без Бога и самому решать, что есть добро и что есть зло. Но, как нам сообщает Книга Бытия, это безрассудное решение внесёт в личную историю каждого человека и всего человечества пагубные последствия.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 7, 14-23
В то время: Иисус, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все, и разумейте. Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. 

Толкование 
Иисус ещё раз призывает нас к правильному видению наших отношений с Богом, предостерегая от разного рода недопониманий, из-за которых мы можем упустить из виду что-то действительно важное. В споре с фарисеями, которые очень тщательно соблюдали всякие омовения, чтобы не допустить в тело какой-либо «нечистоты», Иисус просит быть внимательными не к тому, что входит в человека, а к тому, что исходит из человеческого сердца, потому что именно там может гнездиться зло, которое в итоге может разрушить жизнь самого человека и других. Таким образом, Иисус призывает не считать целью соблюдение внешних жестов и обрядов, – которые также характеризуют нашу христианскую жизнь, – поскольку они являются всего лишь средством, помогающим нам быть бдительными по отношению к собственному сердцу в постоянном стремлении к обращению.

Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана