Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Истинно, истинно говорю вам: верующий в меня имеет жизнь вечную. Ин 6,47

25 ОКТЯБРЯ. ХХХ рядовое воскресенье

25.10.2015

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 31, 7-9

 

Так говорит Господь: Радостно пойте об Иакове, и восклицайте пред главою народов; провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!» Вот, Я приведу их из страны северной, и соберу их с краёв земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод, дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.

 

Толкование

 

Бог особо призирает на тех, кто в обществе считается изгоем. Этих бедных, хромых, слепых пророк даже называет «остатком Израиля», то есть теми, кто после возвращения из ссылки в Вавилон стал семенем нового народа Израиля. Это очень поучительно для нас: Бог выбирает тех, кого отвергает мир, и делает их Своим новым народом. Это для нас подразумевает важный факт: если мы хотим угодить Богу и действительно быть частью этого народа, мы должны стать «малыми» и не искать внимания окружающих. Такое поведение идёт вразрез с логикой мира, но только так можно ощутить истинную радость.

 

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 5, 1-6

 

Всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающимся; потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

 

Толкование

Иисус есть высший и единственный в своем роде священник нового и вечного завета, и Он осуществлял Свое священство уникальным образом: Господь облекся в нашу человеческую слабость и конечность нашей жизни именно для того, чтобы иметь возможность в полной мере и совершенным образом заступиться за каждого из нас. В Его лице совершилось уникальное событие в истории спасения: Иисус был одновременно и священником, и жертвой, угодной Отцу. Это указывает нам на очень важный факт: также и мы, как христиане, через общее священство верующих,  осуществляем нашу священническую функцию, соединённые с Господом. Но и мы так же, как и Он, становимся священниками и жертвой: наша жизнь, наши радости и страдания становятся чистым приношением, угодным Богу, ради спасения всего мира.

 

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10, 46-52

 

В то время: Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.

 

Толкование

 

Иисус приписывает исцеление слепого не Своему вмешательству, а вере Вартимея. Мы получаем от Бога в той мере, в какой верим, что Он может и желает дать нам столько, сколько мы просим. Дело в том, что мы чаще всего просим то, что лежит на поверхности. Конечно, для слепого просить о физическом зрении - это очень важно; мы тоже часто просим у Бога физического здоровья и материального благополучия, что само по себе не является чем-то "плохим". Однако мы могли бы просить более ценные дары, которые Он готов дать нам; тем не менее, по какой-то причине, именно таких даров мы почти никогда не просим. Мир, любовь, святость, добродетели... всё это дары, которые действительно имеют значение, чтобы в корне изменить нашу жизнь: эти дары, как мосты, которые дают нам уже здесь, на земле, жить в измерении вечности, даже если мы остаёмся погружёнными в нашу повседневную реальность.

 

Za: ru.radiovaticana.va