18.02.2015
Дорогие братья и сёстры! В среду мы начали сорокадневный Великий Пост. Сорок дней Великого Поста, который мы переживаем, напоминают нам о сорока днях, которые Иисус провёл в пустыне, в посте и молитве.
В Святом Писании число сорок имеет два значения: первое – определяет время, в которое человек имеет конкретное задание для выполнения, и второе – это время, когда человек может испытать спасительное действие Бога в своей жизни.
И поэтому мы начали время, в котором можем испытать действие Бога в нашей жизни, но мы должны начать какую-то работу над собой. Мы можем сказать, что Великий Пост имеет три опоры: пост, молитву и милостыню. Может быть, стоит в этих трёх пространствах принять какие-то решения, чтобы хорошо пережить период Великого Поста.
Первое - пост.
Отцы Церкви говорили, что через пост мы можем испросить множество благодати у Бога не только для себя, но также для других людей. Но нам трудно начать пост. Речь здесь не идёт только о пище.
Чем является пост?
Это добровольное отречение от чего-то, что мне принадлежит, что находится в пределах моих возможностей. Мы не отказываемся от путешествия вокруг света, если знаем, что и так не поедем. Может быть, стоит отказаться от телевизора, компьютера и это время отдать молитве или семье.
Следующей опорой является молитва.
Молитва – это не что иное, как разговор с Богом. Может быть, стоит в Великом Посту найти время, чтобы в течение недели прийти на поклонение Святым Дарам и Мессу, или почитать дома Священное Писание. Мы часто говорим себе, что не имеем времени для молитвы, но часами сидим перед телевизором. Ты можешь помолиться по дороге на работу. Молитва «Отче наш» и «Радуйся, Мария» занимает около минуты. Но даже одну минуту порой тяжело найти для Бога.
Последней опорой является милостыня.
Милостыня – это выражение нашей любви к Богу и другому человеку. Милостыня – это деление с другим человеком тем, что я имею, здесь речь не идёт только о вещах материальных или деньгах. Ты можешь поделиться с кем-то своим временем, сесть поговорить, помочь в какой-то работе.
Не забываем, что Бог действует в мире через человека, действует через каждого из нас. Помогая другому человеку, мы собираем себе заслуги в небе.
Почему мы должны поститься и молиться? Ибо такой пример даёт нам Господь Иисус сегодня в Евангелие. Сорок дней Он молился и постился в пустыне. После этого времени Он был искушаем сатаной.
Как сатана искушал Иисуса, так он искушает сегодня каждого из нас.
Три искушения:
- переменить камень в хлеб,
- поклонись мне и будешь богат,
- докажи своё величие.
Это три искушения современного мира, который постоянно и под разным прикрытием предлагает нам успокоение наших желаний:
- успокаивай все потребности своего тела,
- добывай богатство всеми способами,
- будь великим, управляй миром.
Это три искушения, или, говоря коротко:
- искушение тела,
- алчность,
- гордость.
Один из отцов Церкви сказал, что там, в пустыне, в личности Иисуса был искушаем каждый из нас. И каждый из нас уже эту борьбу один раз выиграл. Поэтому – отваги! Не говори, что ты не в состоянии ничего изменить, что всё будет так, как было, только начни во время Великого Поста конкретную работу над собою, постись и молись, чтобы ты мог испытать действие Бога в своей жизни.
o. Томаш Якубчак CSsR
ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 12-15
Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Дух ведёт Иисуса в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие.
"В жизни должно быть хорошо и плохо. Потому что как только все хорошо, так сразу же и плохо". Эти слова о. Яна Твардовского очень просто объясняют, почему в жизни мы сталкиваемся с трудностями и противоречиями и, прежде всего, почему появляются искушения. Быть искушаемым буквально означает переправляться, проходить мимо какого-то опасного места или над ним. Такое путешествие может закончиться либо счастливо, либо несчастливо, то есть падением в бездну, вниз, в болото. Падение – это грех. Однако само по себе искушение - это еще не грех. Иисус - первый человек, который успешно прошел это испытание. Преодолел искушение силой послушания Слову и воле Бога Отца. Благодаря Его послушанию мы также можем быть послушны Богу. Благодаря Его победе мы тоже можем побеждать. В Первом Послании к Коринфянам Павел уверяет нас: "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". Возможно, сегодня мы испытываем искушение. Тем более мы должны смотреть на Иисуса. Как и Он в этом конкретном испытании и борьбе доверимся Богу. Победа над искушением приводит к укреплению веры и сыновним отношениям с Богом Отцом, а также приносит глубокую радость. С благодарностью принимаем время испытания и искушения, потому что в жизни должно быть хорошо и плохо. И если только хорошо, то это уже плохо.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове
|