Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Я есмь хлеб жизни. Ин 6,48

Слово на 33-ое рядовое воскресенье

15.11.2014

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Притч 31, 10-13. 19-20. 30-31


Кто найдёт добродетельную жену? цена её выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка. Она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лён, и с охотою работает руками своими. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подаёт нуждающемуся. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её! 

Толкование 


Согласно священному автору, ценность человека определяется его практичностью, реализмом и трудолюбием. Именно такой образ он имеет в виду, представляя, какой должна быть действительно добродетельная женщина. Но наряду с этими качествами есть еще одно, самое важное: совершенная жена – та, которая боится Бога. Иными словами, это та, кто ставит волю Бога и общение с Ним на первое место в своей жизни: все вращается вокруг этого общения любви между творением и Творцом. Поэтому сегодняшний отрывок очень важен и для нас: какие качества мы ценим в себе больше всего? Насколько ты трудолюбив? Все это важно, но... спроси себя, прежде всего, насколько ты боишься Бога и сколько места готов выделить Ему в своей жизни.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Фес 5, 1-6


О временах и сроках нет нужды писать к вам, братия: ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как вор ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как вор. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. 

Толкование 


Все мы имеем опыт греха и отдаления от благодати Божией. Но не будем забывать об одной великой истине: через Крещение мы стали сынами света и дня. Это значит, что последнее слово о нашей жизни и наших решениях остается за Богом, а не за миром и грехом: поэтому св. Павел призывает нас бодрствовать и трезвиться. Сыны Бога наделяются таким великим достоинством и участью славы, что равноценный обмен их на что-либо другое невозможен, каким бы привлекательным это ни казалось. Проводи все свои дни, отвечая на призывы благодати, которые Он тебе посылает: это лучший способ для того, чтобы понять, какова Его воля.

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛИННЫЙ ВАРИАНТ Мф 25, 14-30


В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело, и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов, и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошёл также и получивший два таланта, и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошёл и получивший один талант, и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот, тебе твоё». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим; и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 

Толкование 


Если мы хотим жить в Боге, как Его истинные ученики, нельзя сидеть сложа руки. Все должно служить и единственной истинной цели нашей жизни - к вечному счастью. А раз так, то зачем терять время в пустых страхах и сожалениях, как будто Бог забыл о нас и не поможет исполнить то, чего Он от нас требует? В этом и состоял грех ленивого раба: он много трудился в своей жизни, но именно в то время, когда нужно было посвятить всего себя делу Евангелия, он бездействовал. Поэтому Бог лишает его общения с Собой. А сколько из того, что мы делаем каждый день, может послужить Богу в Его деле спасения?

Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана 

 

 

Комментарии: Мф 25, 14-30

 

Представь себе, что ты неожиданно получил большую сумму денег. Что бы ты с ними сделал? Как правило, первая мысль, которая появляется, это открыть банковский счет с высокой

процентной ставкой и положить их на него, чтобы получать доход. Человек склонен к тому, чтобы преумножать то, что он имеет. Вызывает недоумение, почему так часто мы ренебрегаем приумножением талантов, которые получаем от Бога. Принцип прост: кто дает, тот получает больше, кто не дает, тот ничего не получает. В сегодняшнем Евангелии Иисус уверяет нас в том, что нет ни одно неодаренного человека. Это не означает, что все получают то же самое. С уверенностью можно сказать, что каждый получил какой-то дар от Бога. Каков твой талант? Попробуй найти его в себе. Нет необходимости искать что-то великое, уникальное,

исключительное. Разгляди что-то такое мелкое, неприметное, чем ежедневно можешь поделиться с другими. Секрет успеха первых двух рабов заключается не в том, сколько они получили талантов, но что с ними сделали. Второй слуга получил лишь на один талант больше, чем последний, и на три таланта меньше, чем первый. Помни: кто дает, тот получает больше, кто не дает, тот ничего не получает. Тайна горького поражения последнего раба заключается в

ревностном сохранении, удержании только для себя того, что получил; в страхе отдать и рискнуть. Мы часто думаем таким образом: "Если я отдам, то только потеряю, ничего с этого не буду иметь". Божья логика иная: только отдавая, получаешь. Так как Иисус, который, будучи богат, ради нас обнищал, чтобы своей бедностью нас обогатить. Поэтому с радостью и мужеством запусти в оборот свои таланты, потому что только тот, кто дает, тот получает больше, кто не дает, тот ничего не получает.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове