Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Я есмь хлеб жизни. Ин 6,48

32-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

08.11.2014

В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу:

1 Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых, и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему». 7 Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла; потому что светильники наши гаснут». 9 А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». 10 Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

11 После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». 12 Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». 13 Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

 

 

Благоразумный всегда застрахован. Неразумные девы не были предусмотрительны, но глупы и ленивы. Они не предполагали, что масло закончится, не предвидели, что жених задержится, хотя в еврейской традиции такое опоздание было правилом хорошего тона. Не предусмотрели также, что остальные девы не поделятся с ними маслом. Они представляют собой образ человека, который довольно плохо организовал свою жизнь. Он живет сегодняшним днем,

забывая о том, что образ этого мира изменчив. Такой человек обращение оставляет на старость. Масло, которым достаточно запаслись мудрые девы, в Библии является знаком Божьего благословения, источником света. Обладание им указывает на отношение готовности к приходу Жениха, на пришествие Христа. Святой Павел свидетельствует: "Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор

9,27). Благоразумный всегда застрахован. Благоразумный не позволит себе предстать перед Иисусом неподобающе. Поэтому посмотрим на свою жизнь. Защищает ли тебя от неспособности вера в Иисуса, вера в то, что Его путь для твоей жизни лучше, чем твой собственный? Есть ли в твоем сердце тоска по Нему и ожидание? Если это так, то тебе не страшны тяготы и страдания этой жизни, не страшен тебе будет отказ от лени и греха, потому

что перспектива вечного счастья и призыв Иисуса: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство" (Мф 25,34) ни с чем несравнимы. Посему будь благоразумен и бдителен, потому что возможно уже в ближайшее время ты услышишь призыв: Вот, жених идёт, выходите навстречу ему.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове