25.04.2015
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 4, 8-11
В те дни: Пётр, исполнившись Духа Святого, сказал: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён; то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.
Толкование
Речь Петра ясна: чтобы спастись, невозможно обойтись без Иисуса. Это означает, что какие бы простые и доступные предложения спасения ни делал тебе мир, всегда будешь разочарован ими. Иисус является единственным посредником между Отцом и человечеством, поэтому мы должны пройти через Него, чтобы познать Бога и Его любовь. Значит, вся наша жизнь должна быть постоянным поиском лика Иисуса и Его благодати: этот поиск должен занимать первое место в том, что мы делаем, даже в тех вещах, которые нам кажутся важнее. Только так можно придать смысл своей жизни и пережить спасение во имя Иисуса. Его благодать стоит больше жизни, и Его дружба дороже любых сокровищ. Только тот, кто испытает это на своём опыте, может понять величие этого дара.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3, 1-2
Возлюбленные: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Толкование
В древние времена между естественными и приемными детьми не было никакой разницы. Усыновленный ребенок был полноправным членом семьи: отец признавал в том, кого называл сыном, полное достоинство и принадлежность к своему дому. Вот почему Иоанн говорит с восхищением о даре, который каждый из нас получил в Иисусе Христе. В нем мы реально становимся детьми Божьими и Его наследниками. Поэтому не только велик тот дар, который нам уже дается, но еще более великое ожидает нас, когда мы вступим в обладание благами, которые Бог приготовил для нас. И таким образом, достойно вести себя – значит отвечать на любовь, которую бескорыстно дарует нам Бог. И Он просит от нас всего лишь быть последовательными в жизни, чтобы показывать нашими поступками, чьими детьми мы являемся в действительности.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 10, 11-18
В то время: Иисус сказал: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Толкование
Иисус называет Себя пастырем тех, кто принимает Его в свою жизнь как Господа и Спасителя. Это означает, что Он не просто направляет, а отдает Свою жизнь за каждого из нас. В жизни мы встречаем много людей, которые проявляют к нам свою любовь и дружбу. Но никто из них никогда не выказывал столь великой любви: Иисус отдал Свою жизнь за нас, приняв смерть на кресте. Поэтому для нас, христиан, большая честь быть частью этого стада, которое Он ведет к пажитям вечной жизни. Следовать за Ним – это огромная радость, и принадлежать Ему означает испытать радость сердца, осознавая, что следуешь за Тем, Кто есть жизнь и Кто дарует её в изобилии.
|