|
23.05.2015
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 19-23
Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
И ты можешь стать свидетелем надежды. Первым даром Воскресшего Христа является Святой Дух. Когда после Своего Воскресения Иисус пришёл к ученикам, дунул на них, сказав: «примите Духа Святого». Сделал это для того, чтобы они могли стать новым творением, новыми людьми. Так же, как Бог Отец, который сотворил человека из глины и вдохнул в него дыхание жизни. Благодаря Святому Духу, которого получили Апостолы, они могли выйти из горницы, чтобы провозглашать благую весть и давать свидетельство надежды. Сегодня многие люди живут далеко от Бога, без надежды и перспективы в будущем, погруженные в свои грехи. Но мы призваны быть свидетелями надежды и мира для других. Надежда, которая соединена с Личностью Иисуса Христа, является уверенностью в том, что Бог будет действовать в моей жизни, что исполнит свои обещания. Мы не должны падать духом, потому что надежда не обманывает. Если бы обманула надежда, то это так, как если бы обманул Бог, а это невозможно. Эта надежда также проистекает из дара, который Иисус через Святого Духа вверяет Своей Церкви. Это благодать прощения грехов: „Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. В чём заключается величие этой благодати? Бог действует в избранном человеке, который будучи призванным к этой миссии, действует от имени Бога, потому что с помощью силы Святого Духа также действует Бог. Благодаря Святому Духу Апостолы получили власть прощать грехи и дар распознавания. Простить кому-то грехи это значит признать его учеником Иисуса Христа. Ученик Иисуса исповедует свои грехи, принимая таинство покаяния и примирения. В этом мире у нас есть возможность прощения грехов благодаря Святому Духу. Во имя Иисуса Христа будет проповедано покаяние и прощение грехов. И огромной радостью для нас является то, что эта благодать была дана Церкви, народу, которого Бог избрал для Себя ранее. Таким образом, мы, христиане, можем жить в надежде, мире и любви Бога. Благодарим Его непрестанно. Благодарим Его за то, что даёт нам эту возможность и благодать через Святого Духа, что мы можем получить прощение наших грехов и тем самым стать свидетелями надежды для других.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского - Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове
ПЯТИДЕСЯТНИЦА
Торжество Пятидесятницы ведет к завершению пасхального времени не только с хронологической точки зрения (с завтрашнего дня возобновится рядовое время, прерванное Великим постом), но также «богословской»: дар Святого Духа для Церкви является, в сущности, завершением Воскресения, Вознесения и всей миссии Иисуса на земле. Через Святого Духа, возвещённого и обетованного еще в Ветхом Завете, Бог продолжает Свое дело спасения во времени и в пространстве с помощью Церкви, "нового Тела" Христа. Святой Дух, мощная и незримая душа Церкви, является также "двигателем" всего нашего христианского опыта. Именно Он рождает в нас веру и через Крещение прочно поселяется в нашей жизни. Через Слово и Таинства (особенно Таинства Евхаристии и Примирения) Он постоянно возрождает нас к новой жизни, поднимает нас на ноги после каждого падения, указывая всякий раз путь, которым нужно идти, и поддерживая нас в пути. Призовем еще раз с сыновним упованием этот великий дар Отца!
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2, 1-11
При наступлении дня Пятидесятницы все были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии; Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
Толкование
Евангелие рассказывает о множестве чудес, совершенных Господом Иисусом. Но среди них есть одно особое чудо, которое и сегодня не перестает изумлять нас. Это чудо, превратившее апостолов из боязливых и полных сомнений людей в убежденных сторонников божественности Иисуса Христа. Что же такого потрясающего произошло в их жизни? Они открыли свое сердце силе Святого Духа, Который дал им понять всю истину о личности и деле Иисуса. Дух желает изменить и твою жизнь, если ты Ему это позволишь; но для того, чтобы это произошло, нужно позвать Его, воззвать к Нему и научиться слышать Его нежный и всемогущий голос. Именно таким способом и в твоей жизни будет каждый день повторяться чудо Пятидесятницы.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 12, 3b-7. 12-13
Братья: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом.
Толкование
Павел несет нам очень важное послание. В христианской жизни нет ничего, что можно было бы сделать – даже произнести простую фразу, – если нет Духа, оживляющего эти слова. И очевидно, что важны не столько слова, сколько стоящее за ними исповедание веры. Апостол выражается ясно: без Святого Духа не может быть подлинно христианской жизни. Где же и когда можно получить Его? Главным путем, через который Христос наполняет нас Своим Духом, являются Таинства, прежде всего Евхаристии и Примирения: через них осуществляется глубокое действие Утешителя в нас. Поэтому лучший способ жить каждый день тайной Пятидесятницы заключается в том, чтобы приступать к этим Таинствам с любовью и благоговением. Так они станут для нас более плодотворными.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 19-23
В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Толкование
Кто слушает Духа, тот принимает Отца и Сына. Иными словами, наша жизнь как бы становится домом, в котором остановился Бог, как желанный гость, и мы проводим с Ним время в приятной компании, за беседой. Тебе кажется, что это возможно только для великих святых? Нет, это вполне возможно и для тебя. Единственное, что нужно для этого сделать, – это стараться всякий день исполнять слово Господа. Делать это нужно искренне и просто, одновременно осознавая, что это изменяет нашу жизнь; она становится местом и пространством, в котором Пресвятая Троица чувствует себя полностью принятой. Воспользуйся этим великим даром, и поистине узнаешь счастье, которым Бог одаривает всех, кто открывается Его присутствию.
za: http://ru.radiovaticana.va/
|