Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12

Слово на 3-е воскресенье Пасхи

03.05.2014

Евангелие: от св. Луки 24,13-35 
13 В этот же день двое из учеников шли в селение, называемое Еммаус, километрах в двенадцати от Иерусалима. 14 Они говорили между собой обо всём, что произошло. 15 И когда они обсуждали всё это, к ним подошёл Иисус и пошёл с ними рядом. 16 Но им не дозволено было узнать Его. 17 Он же сказал им: "О чём вы говорите?" Они остановились, опечаленные. 18 Один из них, Клеопа, сказал Ему: "Должно быть, только Ты один в Иерусалиме не знаешь о том, что там произошло в эти дни". 19 Он спросил их: "О чём это вы говорите?" И они сказали: "Обо всём, что произошло с Иисусом Назаретянином, который был великим пророком на словах и на деле в глазах Бога и всего народа. 20 Но наши первосвященники и правители выдали Его, чтобы Его осудили на смерть и распяли. 21 Мы надеялись, что Он спасёт Израиль, а потом всё это случилось. И вот ещё что: с тех пор прошло три дня, 22 а сегодня некоторые из наших женщин удивили нас: они пошли к гробнице рано утром, 23 но не нашли Его Тела. Они пришли и сказали нам, что ангелы явились им и сказали, что Он жив. 24 И некоторые из нас пошли к гробнице и нашли всё так, как сказали женщины, но никто из нас не видел Его".  25 "Как несмысленны вы, - сказал им Иисус. - Как трудно вам поверить тому, что говорили пророки! 26 Пророки сказали, что Христос должен выстрадать всё это и тогда обрести славу Свою". 27 И начав от Моисея, и перечисляя всех пророков, Он объяснил им, что сказано о Нём в Писании.  28 Они приблизились к селению, куда шли, и Он сделал вид, что идёт дальше, 29 но они настойчиво просили Его: "Останься с нами, ибо день уже подошёл к концу и наступает вечер". И Он вошёл, чтобы остаться с ними. 30 Когда Он вместе с ними был за столом, то взял хлеб и возблагодарил Бога, а затем, преломив его, дал им. 31 Тогда глаза их открылись, и они узнали Его, но Он исчез из вида. 32 
Они говорили друг другу: "Разве не горели наши сердца, когда Он говорил с нами в пути и объяснял нам Писания?"  33 Поднявшись в тот же час, они вернулись в Иерусалим и нашли там одиннадцать учеников и других, собравшихся вместе с ними и 34 говоривших: "Воистину воскрес Господь! Он явился Симону". 35 И тогда два ученика рассказали, что произошло с ними в дороге и как они узнали Иисуса, когда Он преломил хлеб. 


Как правило, проектировщики пространства так планируют дороги, что они либо располагаются параллельно, либо пересекаются, но являются независимыми. Однако существуют такие дороги, которые зависят друг от друга. Одна из них - это дорога из Иерусалима в Эммаус: дорога бегства, печали, несбывшейся надежды, отчаяния. По ней шли ученики, пережившие травму, связанную с распятием Иисуса. Убийство Учителя и похищение тела породило в них чувство полного абсурда. Вторая дорога, ведущая из Эммауса в Иерусалим, - это путь радости и желания провозгласить всем весть о том, что Иисус, которого они распознали в преломлении хлеба, жив. На чем основана взаимосвязь этих дорог? Невозможно вернуться из Эммауса в Иерусалим, если прежде не вышел из Иерусалима. В реальности веры каждый из нас находится на одной из этих дорог. Либо переживаем состояние тьмы веры, внутреннюю борьбу за правду, надежду, либо, пережив эту тяжесть поиска и страдания, с облегчением возвращаемся к жизни обновленные. Поэтому не проклинай свой участок дороги, но настойчиво попроси Иисуса остаться, как это сделали ученики. Их разочарование Он сам преобразовал, используя лекарство Своего Слова. Сделал это, чтобы показать истинное лицо Бога, преобразующего жизнь и сердце человека: „Благодаря Ему вы уверовали в Бога, воскресившего Его из мёртвых и осиявшего Его славой. И потому вера и надежда ваша в Боге” (ср. 1 Петр 1,21). На какой бы дороге ты не находился сегодня - уповай, потому что это наиболее верный способ, чтобы жизнь Воскресшего Господа проявилась в тебе. 

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła. Перевод с польского -  Наталья Килина По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове