Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5,3

8. Встреча  Тупик

Необходимые материалы:

·         Листы с распечатанным на них лабиринтом для каждого из участников,

·         Распечатанные несколько экземпляров истории о св. Игнатии,

·         Распечатанные несколько экземпляров фрагментов из Евангелия от Луки,

·         Для каждого распечатанное стихотворение о. Твардовского.

 

Цель: Временами мы сворачиваем с нашего жизненного пути и натыкаемся на стену, тупик. Место, где можем трудиться, перебирать ногами, но где не продвигаемся вперёд. Выходя после встречи, участники должны осознавать, что безвыходных ситуаций не бывает. «Когда Бог закрывает двери, то открывает окно» – говорил о. Твардовский, и св. Павел: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Желание выхода из тупика – это начало возвращения на дорогу жизни с Иисусом.

 

Задания для участников:

·         Каждый участник получает лабиринт,

·         Начиная от места СТАРТ пройдись авторучкой через лабиринт,

·         Важно не отрывать авторучки от листа (можно менять путь, возвращать ручку, но, не отрывая от бумаги),

 

Вопрос для участников:

·         Как у вас получилось разгадать лабиринт? Случилось ли вам попасть в тупик?

·         В каких ситуациях в жизни, когда мы в путешествии, уже по дороге оказывается, что мы ошибаемся и путаем дорогу?

 

Комментарий:

·         Cкорость превышает жизнь – часто едем слишком быстро для того, чтобы читать знаки.

·         Выбор с виду широкой или более лёгкой дороги.

·         Не следим по карте.

·         Хотим сократить свой путь.

·         Кто-то целенаправленно делает так, чтобы мы ошиблись.

 

Вопрос для участников:

·         Как мы ведём себя в ситуации, когда попадаем в тупик?

 

Комментарий:

·         Появляются отчаяние, страх.

·         Ходим по кругу, ища какого-нибудь выхода.

 

Раздай историю о св. Игнатии Лойоле:

«Иниго, после обращения называющий себя Игнатий, был испанским баском. Служил в личной гвардии князя Наерры, жизнь в которой протекала в азартных играх и частых поединках. Когда в 1521 году между Францией и Испанией завязалась война за Наварру, Иниго пребывал в Пампелуне. 20 мая пушечный снаряд попадает в ногу Иниго. Военный фельдшер собрал раздробленную конечность и раненого отвезли в замок Лойоли. Поскольку операция в Пампелуне прошла неуспешно, было принято решение о повторном ломании кости. В отсутствие обезболивающих средств это была каторга. Вторая операция была сделана ещё хуже предыдущей. Из-под колена выходил обломок плохо собранной кости, и поэтому правая нога оказалась короче левой. Игнатий потребовал нового вмешательства хирурга, после которого больного поместили на специально сооружённой вытяжке, которая должна была привести к коррекции конечности.

Начались унылые дни выздоровления. Прикованный к постели, привыкший к непрерывному движению, чувствовал скуку, которая докучала больше, чем боль, связанная с перенесёнными операциями. Попросил чтения, желая, окунувшись в мир фантазий, забыть досадную действительность. Однако, в рыцарских семьях больше заботились об арсенале. О библиотеке никто не думал. Единственными книжками, которые нашлись в ближайшем окружении, были «Жизнь Христа» Людольфа Картуза и «Золотая легенда» Якуба де Форагине.

Данная литература была не по вкусу Иниго. Любил иные темы. Тосковал по чтению сенсационно-приключенческому, но, не имея выбора, углубился в то, что ему принесли. По мере того, как прибавлялось прочитанных страниц, горизонт знаний больного расширялся, и происходила переоценка прежних идеалов. Когда выздоровел, то имел уже иные представления о счастье, опровергающие всё, что ценил ранее.

В конце февраля 1522 года отправился в путь. Сначала поехал в Аранзаз, где Баски почитали свою Мадонну. Бодрствовал перед нею ночь, утром поспешил в Наварру, чтобы получить деньги, которые полагались ему за дворянскую службу, часть из которых предназначил для обновления образа Божьей Матери в местном храме. После этого отправился до Монтсеррато, каталонского святилища Божией Матери, самого известного санктуариума в Испании. Встретился здесь с Богом в таинстве исповеди. Исповедь длилась три дня. Богатые рыцарские одежды отдал встреченному бедняку, а меч и стилет сложил как вотум в часовне Божьей Матери (источник: http://www.wzch.org.pl/lublin/ignacy.html, от 11.04.2010).

 

Вопросы к участникам:

·         Какой момент его жизни стал переломным?

·         Как выглядел процесс обращения Игнатия?

 

Раздай участникам фрагмент:

«Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; И сказал младший из них отцу: «Отче, дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;  И пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; И приведите откормленного телёнка, и заколите; cтанем есть и веселиться. Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё, А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». (Лк 15, 11-32)

 

Вопросы для участников:

·         Каким образом младший сын согрешил против отца?

·         Что было в его случае тупиком?

·         Что в этой ситуации сделал отец? Как себя повёл?

 

Комментарий: Младший сын не остался с отцом, но пошёл далеко от дома. Полностью разорвал отношения. Доверился своей интуиции и умениям. Спустил всё богатство отца. Когда почувствовал свою безнадёжность, слабость и понял свою ошибку, решил вернуться. День его возвращения стал в доме отца великим торжеством, днём, когда отец показал, как сильно любит своего сына. Возвращение из тупика – это всегда начало новой дороги, как было в случае с бездорожьем. А сейчас должны будем включить обратный ход и пройти ещё раз этой потерянной тропинкой. Первым решением блудного сына было – «Встану и пойду к отцу». Когда он уже отважился проделать заново километры, отделяющие его от отца, появилось очередное постановление: признание своей вины и раскаяние. Притча о блудном сыне говорит нам о Боге Отце, который прощает нам наши грехи в таинстве исповеди. Делает это из любви к нам! Святой Игнатий тоже должен был с этим несколько раз встретиться, будучи после обращения удержанным в заключении Святой Инквизицией. Это того стоило. 

 

Завершение:

·         Предложить сделать вечером испытание совести (в помощь раздай стихотворение о. Твардовского).

·         К размышлению: выпиши все свои «тупики» и подумай, что конкретно можно сделать, чтобы из них выйти.

«ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ»

Может, перекрикивал Тебя,

Может, приходил всегда вчерашний,

Может, убегал в тёмный плач со своим сердцем как ненормальный,

Может, воровал Твоё время,

Может, лизал слишком ласково лапу своей совести,

Может, не различал чувства,

Может, поднимал звёзды, которых давно нет,

Может, вёл изящный дневник своих огорчений,

Может, забирался в тёплый уголок, охраняя свою чувствительность, свою гусиную кожу,

Может, фальшивил прекрасным голосом,

Может, был мягким деспотом,

Может, переделывал Евангелие в приятный рассказ,

Может, орган мне заглушал простое скуление щенка,

Может, доказывал слона,

Может, молясь до Ангела-Хранителя, хотел быть иногда ангелом и не хранителем,

Может, не вставал на колени, когда молился до шёпота.

(О.Ян Твардовский)

 

Молитва за XXVI ВВМ

Боже, Отче Наш, отдаём в Твои руки приготовление Всемирной Встречи Молодёжи в Мадриде в 2011 году. Сопровождай и храни Папу Бенедикта XVI и всех пастырей Твоей Церкви. Освяти и сделай сильнее тех, кто организует эту встречу. Одари их мудростью и силой при выполнении этой работы. Помоги всем молодым людям глубоко подготовиться к этой встрече со Христом.

Господи, Иисусе Христе, Ты перед Вознесением обещал, что будешь со своей Церковью до конца мира. Благослови и умножь усилия волонтёров и организаторов этой Всемирной Встречи Молодежи. Соделай, чтобы были Твоими верными соработниками в деле спасения. Пусть эта встреча способствует укоренению и становлению во Христе молодёжи из Испании и со всего мира.

Дух Святой, Господь Животворящий, разлей Твою милость над Испанией, землёй, посвящённой Марии. Открой сердца испанцев на принятие молодых людей, которые приедут на эту встречу. Соделай, чтобы все участники обратили свои сердца, а также укрепились в вере, надежде и любви.

Святая Мария, Матерь Божья и наша Мама, научи нас, с радостью, ответить ДА на Божий призыв. Аминь