Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Не судите, да не судимы будете. Мф 7,1

4. Встреча.  Спутник

 

Необходимые материалы:

·         Ксерокопии фрагментов предложенных книг,

·         Листы бумаги, авторучки.

 

Цель: Довести до сведения участников, что жизнь может быть временами небезопасным путешествием, которое полно неожиданностей, трудностей, преград. Где часто должны сталкиваться с какими-нибудь неожиданными событиями. В такой экспедиции важно иметь Друга, которому можно доверять – Иисуса. Показать, что отношения с Господом – это личные отношения. Потому что Он был человеком. Столкнулся с болью, страданием, неприятием, непониманием. Он сам прошёл земной путь, поэтому только Он может быть наилучшим проводником.

Указать на личную молитву, как на время построения отношений с Нашим Наилучшим Спутником.

 

Введение: Представь себе, что собираешься в путешествие, поездку. Может быть небезопасно и тяжело. Не всегда у тебя будет место для ночлега, сам должен будешь добыть пропитание. Может, будешь идти через высокие горы, а может, будешь пробираться через дикие пущи. Единственным спасением для тебя будет дойти до цели. Должен будешь всё время идти, хотя маршрут не всегда виден.

Хочешь идти в одиночку или с кем-то? Плюсы/минусы.

В такую поездку хочешь ехать один/одна или лучше с другим человеком? Почему?

 

Вопросы для участников:

·         Каким в идеале должен быть спутник? (Мозговой штурм: записываем признаки на одном листе).

(Участники встречи обмениваются признаками идеального товарища, например: отважный, сильный, стойкий, необыкновенный, со всем справляется, имеет добрые намерения, чувство юмора, умеет слушать, беседовать, заботливый, не жалуется, поддерживает, вызывает доверие, ориентируется на местности, умеет читать карту, его не страшат трудные условия поездки, не боится опасностей и т.д.)

 

Подведение итогов аниматором:

·         Опираясь на фрагменты, подтверждающие принадлежность Иисусу Христу характерных черт замечательного товарища в пути:

 - Выдержка: Мф 4, 1-8; Мк 1, 12; Лк 4, 1-13 (искушения);

 - Отвага, сила, решительность: Ин 2, 14-16 (выдворение продающих из храма);

 - Доверие: Мф 6, 25-34; Лк 12, 22-31 (завтрашний день сам о себе позаботится)

 - Заботливый, справляется с трудными ситуациями: Мф 8, 5-7. 14-17;

 - Усмирение бури: Мф 8, 23-26;

 - C ним не пропадём: Ин 4, 32 (пища, о которой не знаете);

 - Учимся у него в дороге: Мф 10,1;

 - Придаёт отваги, мобилизует: Мф 10, 31;

 - Придаёт силы: Мф 11, 28 (придите ко Мне, Я укреплю вас);

 - Экономный: Ин 6, 12 (соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало);

 - C Ним не пропадём: Ин 6, 11-12 (умножение хлебов);

 - Иисус – хлеб жизни: Ин 6, 35;

 - Знает наши потребности: Мф 15, 32 (не отпущу их голодными);

 - Читает карту! Знает, куда идёт: Ин 8, 14;

 - Дисциплинирован сам и требует дисциплины от других: Мф 16, 24;

 - Даёт уверенность в достижении цели: Ин 8, 31-32;

 - Призывает к последовательности и не сворачивать с выбранного пути: Мф 19, 16-19; Мк 10, 17-22; Лк 18, 18-23;

 - Заботливый и преданный, знает меня (и тебя): Ин 10, 14-15;

 - Праздник – Кана Галилейская: Ин 2, 1-10 (праздник + дополнительно вино);

 - Эммаус – идёт, разговаривает, ломает хлеб: Лк 24, 13-32;

 

Свидетельство аниматора:

Очень важно, чтобы коротко (!) и конкретно было изображено, что Иисус реально является товарищем в моей жизни, когда чувствовал Его поддержку, присутствие.

 

Вопрос, чтобы поделиться:

·         Каким образом в жизни, ежедневно, можем убедиться в Его присутствии в нашей жизни? Узнать Иисуса и распознать Его присутствие в нашей жизни?

(Святое Писание, личная молитва, таинства, Святая Месса – когда узнаёшь Иисуса таким образом, только тогда можно распознать его в жизни, в других людях, в ситуациях, в которых оказываемся).

·         Как этого достичь на практике? (аниматор раздаёт фрагмент книги Хенри Дж. М. Нувена «Грациас!»)

 

 

«Каждое утро к 6:45 хожу до маленького монастыря сестёр-кармелиток на часовую молитву и размышление. Говорю «ежедневно», но есть и исключения. Усталость, чрезмерность дел, заботы часто служат мне в качестве предлога, чтобы не идти. Но всё же без этого часа ежедневно, посвящённого Богу, моя жизнь теряет смысл, а проживание дней становится серией случайных событий».

«Никто не должен мне приводить доводы в защиту того, что молитва имеет значение. Без неё становлюсь раздражённым, усталым, у меня тяжело на сердце и теряю Дух, который направляет моё внимание на потребности других вместо себя. Без молитвы сосредотачиваюсь на собственных заботах. Становлюсь капризным и сердитым. Часто чувствую обиду и  желание отомстить».

 

«Дорога в Мадрид», и время ВВМ, в полной мере использованное, может стать «курсами», «школой» распознавания Иисуса в жизни и распознавания Его как верного спутника.

 

Подведение итогов:

·         Хорошо отправляться в путь с кем-то, спутником в путешествии.

·         Важно, чтобы это был заслуживающий доверия товарищ (и было бы неплохо, чтобы знал маршрут).

·         Важно найти спутника своей жизни в Иисусе (нет никого, кому можно было бы так доверять, как Ему).

·         Паломничество в Мадрид и время ВВМ мы должны трактовать как «курсы», «школу» распознавания Иисуса в нашей жизни и распознавания Его как верного товарища.

·         В конце можно раздать фрагменты книжки Беаты Павликовской и Войцеха Цейровского.

Начинался холодный дождь.

Белый из города для безопасности закрывает свои фотоаппараты, надевает дождевик и ждёт, когда дождь кончится.

Индеец-полукровка – одет в брюки, рубашку и калоши – стоит, съёжившись, под густым деревом и вздрагивая, когда ледяная дождевая струйка падает за воротник рубашки – ждёт, когда кончится дождь.

В то же самое время индеец – босой и в драных шортах – хватает мачете и идёт в чащу. Возвращается через 5 минут, блестящий от дождя, но тянет за собой несколько огромных пальмовых листьев. Затем срубает тоненько  деревце и вешает его горизонтально на уровне два метра над костром. Пальмовые листья ставит стоймя на земле, а потом их пригибает и опирает о горизонталь дерева и таким образом над костром получается крыша, закрывающая его от дождя.

В то время как Белый из города стоит как сирота под ливнем, стиснув своё драгоценное оборудование, а индеец-полукровка Геркулес дрожит от холода под деревом, индеец Порфирио имеет уже укрытие, где может укрыться и огонь, рядом с которым можно согреться. Но он не садиться!

Снова берёт мачете и идёт в чащу. Через минуту возвращается с пригоршней веток и четырьмя тонкими деревцами, разветвленными на концах. Деревца вбивает в четырёх углах костра, соединяет их двумя колышками в пары, рубит оставшиеся ветки на равные отрезки и раскладывает их поперёк над костром, сооружая деревянную решётку.

На эту решётку бросил рыбу и только после этого уселся. Вокруг лил дождь. Белый – сухой под своим пластиковым дождевиком – стоял озябший под дождём. Индеец-полукровка мокнул, укрывшись под деревом.

А индеец сидел под крышей возле тёплого огня и ждал, когда испечётся его ужин. Всё, что он проделал после того как начался дождь, длилось не более 15 минут.

Нам до индейцев ещё расти и расти.

(Беата Павликовска, «Блондинка у шамана», Издательство G + J RBA, Варшава 2004, стр. 66.)

 

В первый день вечером было так:

 - Cлышишь голос тукана, гринго? – cпросил индеец.

- Нет. Это который?

 - Тот, что делает: трук-трук … трук-трук …

 - Сейчас слышу.

 - Это пение на хорошую погоду – поясняет.

На следующий день на восходе солнца было так:

- Cлышишь голос тукана, гринго?

 - Слышу. Снова делает: трук-трук … трук-трук … это на хорошую погоду – отвечаю довольный, что кое-что знаю.

 - Ничего ты не знаешь, гринго. Сейчас он делает трук-трук на дождь.

 - Но ведь это то же самое трук-трук, как то вчерашнее на хорошую погоду – протестую.

 - Будет поливать. Говорю тебе, трукает на дождь.

Индеец был прав – через час мы промокли до последней нитки. Равно как наш багаж и провиант. Хуже всего, что влага проникла и в банку, в которой я держал порох для патронов.

 - Ну-у-у, прекрасно, КОЕ-КТО не до конца закрыл крышку – посмотрел выразительно в его сторону – и теперь порох как замазка, а под таким дождём и за два дня не высохнет.

 - Высохнет, высохнет. Ещё сегодня, гринго.

 - Интересно где?

 - На солнце. Не слышишь, как туканы поют трук-трук? Ясно, что будет солнце! Рассыплем порох на каком-нибудь тёплом камне и высохнет. А ночью пойдем на охоту.

Индеец как всегда был прав – пошли. Охотились. И застрелили молодую капибару. А когда на рассвете мы пекли мясо, туканы над нашими головами снова делали трук-трук.

(Войчех Цейровски, «Гринго среди диких племён», Издательство Бернардинум, Варшава 2006, стр. 19).

 

Молитва за XXVI ВВМ

Боже, Отче Наш, отдаём в Твои руки приготовление Всемирной Встречи Молодёжи в Мадриде в 2011 году. Сопровождай и храни Папу Бенедикта XVI и всех пастырей Твоей Церкви. Освяти и сделай сильнее тех, кто организует эту встречу. Одари их мудростью и силой при выполнении этой работы. Помоги всем молодым людям глубоко подготовиться к этой встрече со Христом.

Господи, Иисусе Христе, Ты перед Вознесением обещал, что будешь со своей Церковью до конца мира. Благослови и умножь усилия волонтёров и организаторов этой Всемирной Встречи Молодежи. Соделай, чтобы были Твоими верными соработниками в деле спасения. Пусть эта встреча способствует укоренению и становлению во Христе молодёжи из Испании и со всего мира.

Дух Святой, Господь Животворящий, разлей Твою милость над Испанией, землёй, посвящённой Марии. Открой сердца испанцев на принятие молодых людей, которые приедут на эту встречу. Соделай, чтобы все участники обратили свои сердца, а также укрепились в вере, надежде и любви.

Святая Мария, Матерь Божья и наша Мама, научи нас, с радостью, ответить ДА на Божий призыв. Аминь