«Мы должны заново открыть силу молитвы: молиться — значит приблизиться к Тому, Кого призываем, Кого встречаем, благодаря Которому мы живём. Опыт молитвы — это принятие преображающей нас благодати. Дух, дарованный нашему человеческому духу, обязывает нас жить так, как учит Слово Бога. Молиться — значит включиться в действие Бога в истории: Он, Господин истории, благоволил соделать людей соработниками Своими».
Блаженный папа Иоанн Павел II
«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине»
Пс 145(144), 18
Молиться — значит остановиться, принести в дар Богу своё время, каждую минуту, каждый день, каждую неделю. Молиться — это, прежде всего, обратиться к Богу, открыть Ему своё сердце. Пусть Он говорит в нём, в нём пребывает и им управляет.
Всё, происходящее в нашей жизни, должно стать предметом нашей личной молитвы, дабы мы — в зависимости от ситуации — воспевали величие Бога, благодарили Его, просили и приходили за прощением наших грехов и вин.
При этом христианин не может обойтись без Священного Писания. Размышляя над ним, он старается вникнуть в тайну Божественной любви нашего спасения, и в этом свете распознавать её в своей жизни, формируя её в согласии с нею.
Примером молитвы для нас является Сам Христос, Который молился, как мы знаем из Евангелия, очень часто, а особенно в важнейшие моменты Своей земной жизни.
Христос для нас не только пример. В таинстве Крещения Он включает нас в Свою жизнь, дарует удел в Своей молитве и Жертве.
Крещёный человек никогда не молится один, но всегда — со Христом в Святом Духе.
«Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, молится за нас, молится в нас, и мы молимся к Нему. Он молится за нас как наш Священник — Посредник, молится в нас как наша Глава, мы молимся к Нему как к нашему Богу. Так различим же в Нём наши голоса и Его голос в нас»
св. Августин.
Хорошая молитва требует от нас сосредоточения, в котором мы встаём пред лицем Бога. Так, внешним действиям сопутствует вознесение духа к Богу. Среди разнообразных молитв мы выделяем хвалебную — выражение радости и восхищения благостью и величием Бога; благодарственную — выражение благодарности за благодеяния, полученные из Отцовской длани Бога; просительную — содержащую просьбы о земных и вечных благах, необходимых нам в странствовании в дом Отца; молитва о прощении, выражающая сокрушение и становящаяся удовлетворением за наши вины и вины наших братьев.