Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив Пс 102,8

28-е Рядовое воскресенье

LECTIO

+ Чтение святого Евангелия от Марка (Mк 10,17-22)

В то время: Когда выходил Иисус в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй»; «не убивай»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»; «не обижай»; «почитай отца твоего и мать». Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.


 Смотреть на кого-то можно по-разному. Можно смотреть тепло, доброжелательно, глубоко, с интересом, с акцептацией, с любовью и т. п. А можно смотреть и поверхностно, безразлично, холодно, с ненавистью. Можно взглядом ранить другого человека, отобрать у него желание жить, можно человека поддерживать, лечить его раны.

 Мои взгляды, мой взгляд на мир, вещи, животных, людей. Насколько в моих глазах другой человек находит акцептацию, доброжелательность, тепло, доброту, любовь? Насколько мои взгляды на других ранят, полны безразличия и холодности, отталкивающи? Как часто люди избегают моего взгляда, боятся его? Помню ли я, что Иисус смотрит на меня с любовью? Как я смотрю на Иисуса? Что Он находит в моем взгляде? Как часто я смотрю в сторону Иисуса? Регулярно, неустанно, даже когда мои глаза закрыты (во сне), то сердцем смотрю ли на Него? Или только «когда гром грянет»? Мое поклонение Святым Дарам – систематическое или случайное, проистекающее из потребности сердца или вынужденное?

 Во взгляде Иисуса, полном любви, герой Евангелия нашел полную акцептацию себя и своей жизни. Потом Господь призвал его к чему-то большему, чем жизнь по заповедям, – предложил ему раздать имущество бедным и разделить с Ним Его судьбу. В этой новой жизни единой опорой нашему герою должен был быть Иисус. Это предложение разочаровало его и сердце его загрустило, что внешне проявилось в печали на его лице. Так наш герой вместо шага вперед сделал шаг назад, возвращаюсь к своему большому имению.

 Отдаю ли я себе отчет, что Господь рассчитывает на меня, на мою жизнь по Божьим заповедям? Из его полного любви взгляда черпаю ли я силы и ежедневную мотивацию к такой жизни, так же тогда, когда появляются сомнения: стоит ли так жить, не принять ли предложений этого мира, предложения жизни без Бога и Его заповедей, вопреки Богу? Готов ли я к приглашению Бога к жизни сверх меры заповедей, до отдачи чего-то большего? Не ограничивают ли моей внутренней свободы вещи материальные, мои «имения», не мешают ли в полном отдании себя жизни для Бога и Его Евангелия? Не отхожу ли с печалью, когда для Бога нужно от чего-то отказаться, что-то утратить, отдать, поделиться? Что я предпочитаю – сокровище на небесах или счет в банке? Осознаю ли, что «инвестируя» в бедных, даже незначительно, по мере моих возможностей, инвестирую в свою вечность?

Помолюсь о даре доброго, теплого мудрого взгляда.

 

Научи нас так счислять дни наши,
чтобы нам приобрести сердце мудрое.
Обратись, Господи! Доколе?
Умилосердись над рабами Твоими… Пс
90,12-13

(www.katolik.pl Propozycja kontemplacji ewangelicznej według Lectio Divina,
ks. Ryszard Stankiewicz SDS)