Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Мф 5,5

Новенна перед беатификацией Папы Иоанна Павла II

IV неделя (20 - 26 марта)

Чтобы каждый зачатый ребенок мог родиться и был окружен любовью

1 скорбная тайна: молитва Иисуса в Гефсиманском саду

 

4 размышление на 20 марта:

Ответственность человека за жизнь

  Неизлечимо больным и умирающим угрожают не менее серьезные опасности в том социально-культурном контексте, в котором страдание принимается и переносится с большим трудом, - в результате этого растет искушение решить проблему страдания, ликвидируя его в корне путем преждевременной смерти, которую вызывают в момент, найденный подходящим.

   На такое решение часто влияют разнообразные мотивы, но, к сожалению, все они приводят к одному и тому же ужасающему исходу. На самого больного решающее влияние могут оказать страх, напряженность и даже отчаяние, испытываемые под действием сильной, затяжной боли.

   Все это трагически обнаруживается в распространении эвтаназии, то закамуфлированной и подспудной, то производимой открыто и даже с разрешения закона. Ее оправдывают не только мнимым сочувствием к страдающему пациенту, но иногда и утилитарными соображениями, предписывающими избегать непроизводительных расходов, которые тяжким бременем ложатся на общество. В результате среди тех, кого предлагается лишать жизни, оказываются новорожденные с телесными уродствами, лица с тяжелыми заболеваниями, инвалиды, старики, особенно те из них, кто неспособен жить самостоятельно, и смертельно больные. Мы не можем также умолчать о других, более замаскированных, но не менее опасных и реальных формах эвтаназии. Они могут проявиться, например, в том случае, если с целью получить побольше органов для пересадки станут брать эти органы у доноров еще до того, как они признаны умершими в согласии с объективными и адекватными критериями.

   Другой современный феномен, с которым часто связаны опасности для жизни и посягательства на жизнь, — это демографические перемены. Они по-разному протекают в разных районах мира: в богатых, развитых странах мы наблюдаем тревожное, иногда крайне резкое падение рождаемости; в бедных же — показатель прироста населения обычно высок, что создает трудно разрешимые проблемы в рамках более медленного социально-экономического развития, а то и прямого застоя. Международное сообщество не принимает в общемировом масштабе мер, отвечающих проблеме перенаселенности бедных стран: не проводит серьезной семейной и социальной политики, не осуществляет проектов, направленных на культурный прогресс и справедливое распределение благ, - зато по-прежнему реализуются различные формы политики, направленной на снижение рождаемости.

Контрацептивы, стерилизацию и аборты можно не колеблясь включить в число методов, способствующих серьезному падению рождаемости. Поэтому и в ситуации "демографического взрыва" может возникнуть сильное искушение воспользоваться этими методами, направленными против жизни.

   В Древнем Египте фараон, устрашенный наличием и все растущим числом сынов Израиля, всячески их преследо вал и приказал убивать каждого новорожденного сына у евреев (см. Исх 1,7-22). Так и сегодня поступают многие сильные мира сего. Они тоже устрашены нынешними темпами прироста населения и боятся, что самые плодовитые, самые бедные народы создадут угрозу благополучию и безопасности их стран. В результате вместо того, чтобы предпринять попытку решения этих серьезных проблем в духе уважения к достоинству личностей и семей, а также к нерушимому праву каждого человека на жизнь, они предпочитают пропагандировать или всеми средствами и в массовых масштабах навязывать политику планирования рождаемости. Даже предлагая экономическую помощь, они, против всякой справедливости, ставят ее в зависимость от одобрения антинаталистической политики.

   Защищать жизнь и крепить ее, почитать ее и любить — вот задача, которую Бог вверил всякому человеку, призвав его — как Свои живой образ — к уделу в Своем владычестве над миром: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт 1,28).

   Библейский текст в полном свете показывает широту и глубину владычества, которым Бог наделяет человека. Речь идет прежде всего о владычестве над землей и над всяким живым существом, как напоминает Книга Премудрости Соломоновой: "Боже отцов и Господи милости, (...) премудростью Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо" (9,1-3). И псалмопевец воспевает владычество человека как знамение славы и достоинства, данного ему Творцом: "... поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями" (Пс 8,7-9).

    Иоанн Павел II: Евангелие жизни

 

 

Молитва  Папы Иоанна Павла II о семьях

Боже, начало всякого отцовства на небе и на земле, Отец, Который есть Любовь и Жизнь; соделай, дабы каждая человеческая семья на земле через Твоего Сына, Иисуса Христа, рожденного от Девы, и через Святого Духа становилась истинной обителью жизни и любви для новых поколений.

Соделай, дабы Твоя благодать направляла мысли и поступки супругов на благо их семей и всех семей в мире.

Соделай, дабы молодое поколение находило в семьях поддержку и укрепление для себя и для развития в истине и любви.

Соделай, дабы любовь, укрепляемая благодатью таинства брака, была сильнее слабостей и кризисов, через которые нередко проходят семьи.

По предстательству Святого Семейства из Назарета молим Тебя, Боже: соделай, дабы Церковь посреди всех народов на земле могла плодотворно выполнить свою миссию в семьях и через семьи. Через Христа, Господа нашего, Который есть Путь, Истина и Жизнь, во веки веков. Аминь